Организация занимается распространением печатных изданий (журналов), пользующихся льготой по НДС. В соответствии с с условиями договора поставщики предупредили нас о том, что в одном из номеров будет опубликовано более 40% рекламы. При условии, что организация сдает расчеты по НДС 1 раз в месяц, за какой период в данной ситуации при расчете налога можно учитывать льготу?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 22 августа 1997 г. N 04-03-07

В связи с Вашим вопросом о порядке применения налога на добавленную стоимость при распространении печатных изданий как освобождаемых от налога на добавленную стоимость, так и облагаемых этим налогом Департамент налоговой политики сообщает следующее.

Согласно Письму Госналогслужбы России и Минфина России от 21.03.96 N ВГ-4-03/22н "О порядке применения налоговых льгот по продукции средств массовой информации и книжной продукции", зарегистрированному в Минюсте России 08.04.96 N 1060, от налога на добавленную стоимость освобождаются обороты по реализации периодических печатных изданий, включая журналы, производимые редакциями (издательствами) всех форм собственности, являющимися юридическими лицами - налогоплательщиками, если реклама в отдельном номере периодического издания не превышает 40 процентов объема отдельного номера.

Если удельный вес рекламы в отдельные дни налогового периода (месяца, квартала) превышает 40 процентов объема отдельного номера (или единицы книжной продукции), то в соответствии с п.3 указанного Письма книжная продукция, периодические печатные издания, включая журналы, выпускаемые редакциями (издательствами), от налога на добавленную стоимость не освобождаются за весь соответствующий отчетный налоговый период.

22.08.97 Заместитель руководителя

Департамента налоговой политики

Н. А.КОМОВА