Практика применения счетов-фактур на строительных предприятиях показала, что значительно увеличился документооборот, увеличились расходы на зарплату и материальные ресурсы. Возможна ли отмена счетов-фактур?
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 18 июля 1997 г. N 04-03-11
Департамент налоговых реформ, рассмотрев Ваше письмо по вопросу применения счетов-фактур при расчетах по налогу на добавленную стоимость, сообщает следующее.
С 1 января 1997 г. в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 8 мая 1996 г. N 685 "Об основных направлениях налоговой реформы в Российской Федерации и мерах по укреплению налоговой и платежной дисциплины" все плательщики налога на добавленную стоимость обязаны составлять счета-фактуры при совершении операций по реализации товаров (работ, услуг).
Система применения счетов-фактур позволяет налоговым органам, используя встречные проверки, осуществлять более действенный контроль за правильностью и полнотой уплаты в бюджет налога на добавленную стоимость. Применение счетов-фактур способствует правильному указанию предприятиями и организациями сумм налога, что упорядочит определение налога на добавленную стоимость, подлежащего возмещению (зачету) из бюджета.
Проектом Налогового кодекса Российской Федерации, принятого в первом чтении Государственной Думой Российской Федерации 19 июня 1997 г., также предусмотрено обязательное применение налогоплательщиками налога на добавленную стоимость счетов-фактур.
Учитывая изложенное, ваше предложение об отмене счетов-фактур не поддерживается.
В то же время Минфин России готов рассмотреть конкретные предложения по применению счетов-фактур, учитывающие специфику строительного комплекса, и дать соответствующие разъяснения.
18.07.97 Заместитель руководителя
Департамента налоговых реформ
А. И.КОСОЛАПОВ