Имеют ли право органы местного самоуправления устанавливать ставки лицензионного сбора за право торговли подакцизными винно-водочными товарами свыше определенных Законом "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", ссылаясь на то, что они берут сбор, введенный Указом Президента РФ N 1311, т. к. винно-водочные изделия являются подакцизным товаром, а не сбор, определенный Законом?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 11 июля 1997 г. N 04-05-17/102

Департамент налоговых реформ рассмотрел Ваше письмо по вопросам, связанным с уплатой местных налогов, и сообщает, что лицензионный сбор за право торговли подакцизными товарами и лицензионный сбор за право торговли винно-водочными изделиями являются самостоятельными платежами и взимаются независимо друг от друга.

Так, в соответствии с пп."л" п.1 ст.21 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" органам местного самоуправления предоставлено право вводить лицензионный сбор за право торговли винно-водочными изделиями, взимаемый с юридических и физических лиц, реализующих винно-водочные изделия населению, в размере: 50 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда в год с юридических лиц и 25 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда в год с физических лиц.

Указом Президента Российской Федерации от 29 октября 1992 г. N 1311 "О мерах по защите прав покупателей и предотвращении спекуляции" с 1 декабря 1992 г. введено лицензирование торговли продовольственными и непродовольственными товарами, облагаемыми в соответствии с установленным порядком акцизами. Органам местного самоуправления рекомендовано размер платы за право торговли этими товарами устанавливать в соответствии с объявленным доходом от их реализации.

При этом конкретный размер сбора органы местного самоуправления устанавливают самостоятельно.

11.07.97 Заместитель руководителя

Департамента налоговых реформ

А. И.КОСОЛАПОВ