Какие виды затрат можно отнести к представительским расходам и в каких случаях представительские расходы включаются в себестоимость продукции?

Ответ: В соответствии с Письмом Минфина РФ от 06.10.92 N 94 (в ред. от 19.10.95) были разработаны и утверждены "Нормы и нормативы на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующие размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг), и порядок их применения", в котором в абз.2 п.1 перечислены виды затрат, которые можно отнести к представительским. Это:

а) затраты, связанные с проведением официального приема (завтрак, обед или другие подобные мероприятия) представителей (участников) других предприятий, организаций и учреждений, в том числе и иностранных, прибывающих для переговоров о сотрудничестве, а также для участия на заседаниях совета предприятия и ревизионной комиссии;

б) затраты, связанные с транспортным обеспечением вышеуказанных лиц;

в) посещение ими культурно-зрелищных мероприятий;

г) их буфетное обслуживание во время переговоров и посещения культурной программы;

д) затраты, связанные с оплатой переводчиков, если они не состоят в штате предприятия.

Для включения вышеперечисленных представительских расходов в себестоимость продукции (работ, услуг) необходимо предоставить первичные оправдательные документы, в которых должны быть указаны дата и место, а также программа проведения деловой встречи (приема), приглашенные лица, участники со стороны предприятия и величина расходов.

Кроме того, предприятиям рекомендуется определить конкретный порядок расходования средств на представительство, установить круг лиц, которые будут заниматься этой деятельностью (абз.4 п.1 данного Письма).

24.06.97 В. Г.Саладзе

Юридическое агентство "Ирсан"