Действующий в настоящее время Федеральный закон "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" имеет ряд недостатков в части определения налогооблагаемой базы. В частности, в нашей республике объектом налогообложения является валовая выручка. В интерпретации налоговой инспекции валовая выручка стала трактоваться как оборот. Это сделало невозможным применение упрощенной системы в торговле. Просьба разъяснить

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 30 мая 1997 г. N 04-02-14

Департамент налоговых реформ рассмотрел Ваше письмо по вопросам исчисления единого налога по организациям, применяющим упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, и сообщает следующее.

Действующий в настоящее время Федеральный закон "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" имеет ряд недостатков в части определения налогооблагаемой базы для отдельных налогоплательщиков, не обеспечивает в должной мере решение задачи наиболее полного учета объекта обложения, не позволяет в необходимой степени налоговым органам их проконтролировать.

В связи с этим комиссией, созданной по решению Правительства Российской Федерации в составе представителей Минэкономики России, Минфина России, Госналогслужбы России, ГКРП России и Минюста России, в настоящее время подготовлен проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства", предусматривающий существенное изменение действующего порядка определения единого налога для субъектов малого предпринимательства, работающих по упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности. Указанным проектом Федерального закона предусматривается изменение порядка определения налогооблагаемой базы и для торговых организаций.

Проект указанного Федерального закона находится на рассмотрении в Правительстве Российской Федерации.

30.05.97 Заместитель руководителя

Департамента налоговых реформ

А. И.КОСОЛАПОВ