Как следует разграничивать рекламную продукцию средств массовой информации и продукцию, подпадающую под льготу, предоставленную с 1 января 1996 г.?

Ответ: В связи с введением с 1 января 1996 г. Федерального закона от 30 ноября 1995 г. N 188-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в отдельные законы Российской Федерации о налогах" от обложения налогом на добавленную стоимость освобождаются обороты по реализации продукции средств массовой информации, книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, всем потребителям, в том числе через оптовую и розничную сеть. Данный порядок распространяется на продукцию средств массовой информации, включая печатную, на магнитных носителях, передаваемую потребителям электронной связью или иной формой распространения, производимой и реализуемой информационными агентствами.

Согласно Письму Государственной налоговой службы Российской Федерации от 21 марта 1996 г. N ВГ-4-03/22н "О порядке применения налоговых льгот по продукции средств массовой информации и книжной продукции" от налога на добавленную стоимость освобождаются обороты по реализации периодических печатных изданий, включая газеты и журналы, производимых редакциями (издательствами) всех форм собственности, являющимися юридическими лицами-налогоплательщиками, если реклама в отдельном номере периодического издания не превышает 40 процентов объема отдельного номера, а также обороты по реализации теле-, радио-, кинохроникальных программ, аудио - или видеозаписи программ телерадиовещательными компаниями, если реклама в отдельном выпуске этих программ (тираже или части тиража их видеозаписи) не превышает 25 процентов объема вещания.

Данный порядок распространяется на книжную продукцию, в которой реклама не превышает 40 процентов единицы книжной продукции.

В этом случае средства, поступающие от рекламодателей-заказчиков, оговоренных выше, также не облагаются налогом на добавленную стоимость.

15.05.97 А. В.Смирнов

Советник налоговой службы

I ранга