Правомерны ли действия администрации области, которая в готовящемся законопроекте предполагает весьма широкие льготы по налогам на прибыль и на имущество предприятий независимо от того, в какой бюджет (федеральный, региональный или местный) они поступают? Считаем необходимым лишить субъекты РФ и местные органы власти права вводить подобные налоговые льготы

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 12 мая 1997 г. N 04-01-12

Министерство финансов Российской Федерации рассмотрело Ваше письмо и сообщает следующее.

Вопрос, поставленный в Вашем письме, заслуживает внимания. С одной стороны, действующее в настоящее время налоговое законодательство Российской Федерации допускает возможность принятия в регионах и на местах решений о предоставлении отдельным категориям и группам налогоплательщиков налоговых льгот, но это возможно лишь за счет той доли федеральных налогов, которая в соответствии с положениями законодательства подлежит зачислению в бюджет субъекта Федерации или в местный бюджет. С другой стороны, из Вашего письма видно, что готовящийся в области законопроект предполагает весьма широкие льготы по налогам на прибыль и на имущество предприятий независимо от того, в какой бюджет (федеральный, региональный или местный) эти налоги поступают. Принятие такого акта на уровне области явилось бы прямым превышением правовых полномочий законодательных органов области.

Вместе с тем Министерство финансов Российской Федерации не может согласиться с высказанным в Вашем письме мнением о том, чтобы лишить субъекты Российской Федерации и местные органы власти права вводить налоговые льготы за счет своих бюджетных поступлений. Весь мировой опыт существования налоговых систем в условиях демократического развития государств и опыт, имеющийся в России, подтверждает важность, экономическую целесообразность и эффективность использования такого рода прав.

12.05.97 Заместитель Министра финансов

Российской Федерации

С. Д.ШАТАЛОВ