Возможно ли на 1997 г. и последующие годы для предприятий водопроводно-канализационного хозяйства: 1. Отменить действие "Порядка ведения журналов учета счетов-фактур при расчетах по НДС", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.07.96 N 914, в части п.11: "определения суммы НДС по отгруженным товарам (выполненным работам, оказанным услугам)"; 2. Сохранить право определения выручки для целей налогообложения по методу оплаты. Установить выручку, определяемую данным методом, как единую базу для расчета налогов, включая прибыль и НДС; 3. Продлить действие "Особенностей состава затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства", утвержденных Минстроем РФ 04.09.95?
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 29 апреля 1997 г. N 04-03-11
Департамент налоговых реформ, рассмотрев Ваше обращение по вопросам налогообложения, сообщает следующее.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 08.05.96 N 685 "Об основных направлениях налоговой реформы в Российской Федерации..." и Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.96 N 914 "Об утверждении Порядка ведения журналов учета счетов-фактур при расчетах по налогу на добавленную стоимость" с 1 января 1997 г. все плательщики налога на добавленную стоимость при отгрузке товаров, выполнении работ и оказании услуг обязаны составлять счета-фактуры.
Госналогслужба России и Минфин России Письмом от 25.12.96 N ВЗ-6-03/890, 109 "О применении счетов-фактур при расчетах по налогу на добавленную стоимость с 1 января 1997 года" разъяснили порядок составления новых документов, сохранив при этом налогоплательщикам право выбора учетной политики в целях уплаты налога на добавленную стоимость либо по мере отгрузки товаров (выполнения работ, оказания услуг), либо по мере их оплаты.
В связи с принятием вышеназванного Указа Президента Российской Федерации и учитывая многочисленные вопросы по применению п. п.3, 5 и 7, Минфин России неоднократно обращался в Правительство Российской Федерации с предложением о переносе срока введения в действие п.7 и отмене п. п.3 и 5 этого Указа.
Учитывая недостаточную подготовленность организаций страны к переходу на новый порядок определения выручки от реализации продукции (работ, услуг) для целей налогообложения прибыли по методу отгрузки, Правительство Российской Федерации обратилось в Администрацию Президента Российской Федерации с просьбой о приостановлении действия этого пункта до разработки Правительством Российской Федерации порядка перехода организаций на исчисление и уплату налога на прибыль исходя из расчета выручки от реализации продукции (работ, услуг) по методу отгрузки.
В связи с этим по согласованию с Правительством Российской Федерации Минфином России совместно с Госналогслужбой России финансовым и налоговым органам 27 сентября 1996 г. была направлена Телеграмма о приостановлении введения в действие этого пункта Указа, которой следует руководствоваться до принятия соответствующих решений.
В части определения состава затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, впредь до принятия федерального закона по этому вопросу следует руководствоваться действующим порядком определения состава затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость, и формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли.
29.04.97 Руководитель Департамента
налоговых реформ
А. И.ИВАНЕЕВ