Каков порядок применения счетов-фактур кредитными организациями?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 24 апреля 1997 г. N 04-07-03

В связи с Вашим письмом по вопросу применения счетов-фактур банками (кредитными организациями) Департамент налоговых реформ сообщает следующее.

Правительство Российской Федерации поддержало предложение Минфина России и Госналогслужбы России о том, что банки (кредитные организации), страховые организации и профессиональные участники рынка ценных бумаг по операциям (сделкам), не облагаемым налогом на добавленную стоимость, не должны составлять счета-фактуры, вести журналы учета выдаваемых счетов-фактур и книги продаж, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.96 N 914 "Об утверждении порядка ведения журналов учета счетов-фактур при расчетах по налогу на добавленную стоимость".

Указанный Порядок доведен до налоговых органов Письмом Госналогслужбы России от 11.04.97 N ВЗ-6-03/288 и применяется начиная с оборотов за май 1997 г.

Что касается первого квартала и апреля 1997 г., то банки (кредитные организации) согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 29.07.96 N 914 обязаны составлять счета-фактуры, вести журналы учета выдаваемых счетов-фактур и книги продаж как по облагаемым налогом на добавленную стоимость, так и не облагаемым налогом операциям (сделкам). При этом по разовым операциям (сделкам) счета-фактуры составляются по мере их выполнения, а по операциям (сделкам), носящим долговременный договорной характер, по которым предусмотрены промежуточные расчеты, не реже одного раза в месяц.

24.04.97 Руководитель Департамента

налоговых реформ

А. И.ИВАНЕЕВ