Предлагаем не применять к доходам, выплачиваемым российской стороной владельцам валютных облигаций субъектов РФ, размещаемых за рубежом, действующие нормы налогового законодательства в части удержания налога на доход

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 7 апреля 1997 г. N 01-10/04-1272

Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации рассмотрело письмо с предложением о неприменении к доходам, выплачиваемым российской стороной владельцам валютных облигаций субъектов Российской Федерации, размещаемых за рубежом, действующих в Российской Федерации норм налогового законодательства.

В соответствии с Федеральным законом от 10.01.97 N 13-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций" введена ставка налога на доходы по государственным ценным бумагам в размере 15 процентов, удерживаемого источником выплаты.

Законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" (в ред. Федерального закона от 10 января 1997 г. N 13-ФЗ) сохранен ранее действовавший порядок, согласно которому доход, полученный в виде дивидендов и процентов по ценным бумагам, должен зачисляться в федеральный бюджет (п.4 ст.9).

Указанный налог предусмотрен в качестве источника формирования доходной части федерального бюджета на 1997 г.

Совместное Письмо Министерства финансов Российской Федерации и Государственной налоговой службы Российской Федерации от 03.03.97 N 01-31/37, ВЕ-6-05/166 (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 05.03.97 N 1265) "О некоторых вопросах налогообложения, связанных с облигациями внешних облигационных займов 1997 года" регулирует вопросы налогообложения облигаций внешних облигационных займов Российской Федерации.

В том случае, если условия выпуска, размещения, обращения и погашения еврооблигаций субъектов Российской Федерации соответствуют требованиям, определенным вышеуказанным Письмом, применяется порядок налогообложения, установленный указанным Письмом.

В этом случае проценты, выплачиваемые по этим облигациям, не являются объектом обложения налогом на доходы. Во всех остальных случаях источником выплаты признается субъект Российской Федерации или уполномоченный им орган (платежный агент) и на него возлагается обязанность удержать налог и перечислить его в федеральный бюджет.

В настоящее время считаем нецелесообразным вносить изменения в действующий порядок зачисления налога на доход в федеральный бюджет, имея в виду необходимость создания механизмов регулирования процессов формирования государственного долга, долгов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, препятствующих стихийному и крупномасштабному изъятию средств с реальных финансовых рынков Российской Федерации, и направления их на финансирование дефицита бюджетов всех уровней.

В условиях большого бюджетного дефицита и необходимости соблюдения нормативов по госдолгу, согласованных с МВФ, считаем необходимым сохранить действующий порядок зачисления налога на доход по государственным ценным бумагам в федеральный бюджет. Обращаем внимание на то, что это является вынужденной мерой по предупреждению необоснованного увеличения расходов на обслуживание внутреннего и внешнего государственного долга Российской Федерации, вызванного увеличением заимствований, производимых субъектами Российской Федерации.

Вместе с тем нельзя также не учитывать, что за счет средств федерального бюджета осуществляется финансирование общегосударственных объектов и программ независимо от фактически поступающих с данных территорий налогов.

В связи с изложенным не считаем возможным ставить вопрос об ограничении действий федеральных законов в отношении выпусков отдельных видов государственных ценных бумаг (включая государственные ценные бумаги субъектов Российской Федерации).

07.04.97 Заместитель Министра финансов

Российской Федерации

С. Д.ШАТАЛОВ