ООО оказывает населению и юридическим лицам услуги пейджинговой связи. В своей деятельности ООО использует посреднические услуги, оказываемые организациями-дилерами, к функциям которых относятся
- поиск для ООО потенциальных абонентов;
- заключение с абонентами от имени ООО договоров на оказание услуг пейджинговой связи;
- продажа от имени ООО пейджеров;
- сбор с абонентов абонентской платы для ООО за оказываемые услуги.
Относятся ли расходы на оплату посреднических услуг, оказываемых дилерами для ООО, к затратам по сбыту продукции, товаров и можно ли их включить в себестоимость продукции?
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 3 апреля 1997 г. N 04-02-14
Департамент налоговых реформ совместно с Департаментом методологии бухгалтерского учета и отчетности рассмотрел Ваше письмо и сообщает следующее.
Услуги, оказываемые организациями-дилерами и заключающиеся в поиске абонентов, заключении договоров на оказание услуг пейджинговой связи, сборе с абонентов абонементной платы за услуги пейджинговой связи и др., учитывая специфику деятельности ООО по оказанию услуг пейджинговой связи юридическим лицам и населению, могут быть отнесены к расходам, связанным со сбытом услуг, и в соответствии с Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, с учетом изменений и дополнений включаться в себестоимость услуг ООО.
03.04.97 Заместитель руководителя
Департамента налоговых реформ
А. И.КОСОЛАПОВ