ООО оказывает населению и юридическим лицам услуги пейджинговой связи. В своей деятельности ООО использует посреднические услуги, оказываемые организациями-дилерами, к функциям которых относятся

- поиск для ООО потенциальных абонентов;

- заключение с абонентами от имени ООО договоров на оказание услуг пейджинговой связи;

- продажа от имени ООО пейджеров;

- сбор с абонентов абонентской платы для ООО за оказываемые услуги.

Относятся ли расходы на оплату посреднических услуг, оказываемых дилерами для ООО, к затратам по сбыту продукции, товаров и можно ли их включить в себестоимость продукции?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 3 апреля 1997 г. N 04-02-14

Департамент налоговых реформ совместно с Департаментом методологии бухгалтерского учета и отчетности рассмотрел Ваше письмо и сообщает следующее.

Услуги, оказываемые организациями-дилерами и заключающиеся в поиске абонентов, заключении договоров на оказание услуг пейджинговой связи, сборе с абонентов абонементной платы за услуги пейджинговой связи и др., учитывая специфику деятельности ООО по оказанию услуг пейджинговой связи юридическим лицам и населению, могут быть отнесены к расходам, связанным со сбытом услуг, и в соответствии с Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, с учетом изменений и дополнений включаться в себестоимость услуг ООО.

03.04.97 Заместитель руководителя

Департамента налоговых реформ

А. И.КОСОЛАПОВ