Какие документы необходимы для постановки на учет в налоговых органах нотариусов, занимающихся частной практикой, и какому налоговому органу сообщается о размерах дохода такого нотариуса, если исчисление налога производится не по месту постоянного жительства, а по месту нахождения нотариальной конторы?

Ответ: Согласно Письму ГНС РФ от 08.02.95 "О временных рекомендациях о порядке проведения документальных проверок соблюдения налогового законодательства нотариусами, занимающимися частной практикой" частные нотариусы могут быть поставлены на учет налоговыми органами по месту их постоянного жительства или по месту нахождения их нотариальной конторы.

Для постановки на учет они предъявляют в налоговые органы следующие документы:

а) приказ органа юстиции о назначении на должность нотариуса;

б) лицензию на право осуществления частной нотариальной деятельности;

в) паспорт или другой документ, удостоверяющий его личность (абз.2 разд.4 указанного Письма).

В тех случаях, когда исчисление налога производится не по месту постоянного жительства нотариуса, а по месту нахождения нотариальной конторы, то данные о размерах дохода для исчисления налогооблагаемого дохода сообщаются налоговому органу по месту постоянного жительства (абз.2 п.1 Письма ГНС РФ от 24.11.93 N 03-3-10 "О некоторых вопросах налогообложения физических лиц").

02.04.97 В. Г.Саладзе

Юридическое агентство "Ирсан"