Что подразумевается под понятием маркетинговой услуги и возможно ли отнести указанные услуги на себестоимость продукции?

Ответ: Для ответа на данный вопрос необходимо определить, что из себя представляют маркетинговые услуги.

Нормативные акты не содержат определения такого вида услуг.

Маркетинг, в том числе и маркетинговые услуги, является экономической категорией. Поэтому представляется необходимым обратиться к экономической теории.

Маркетинг представляет собой предпринимательскую деятельность, которая управляет продвижением товара и услуг от производителя к потребителю. Соответственно, маркетинговые услуги являются услугами, связанными с обеспечением продвижения товара и услуг от производителя к потребителю. Другими словами, это услуги, связанные со сбытом продукции.

Постановление Правительства РФ N 552 от 05.08.92 "Об утверждении Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли" (пп."у" п.2 гл.1) относит на себестоимость продукции затраты, связанные со сбытом продукции, конкретизируя их виды, но в заключение давая расширительную формулировку: "и другие аналогичные затраты".

На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что маркетинговые услуги включаются в себестоимость продукции.

Следует отметить, что существует другая точка зрения, которая обосновывает отнесение маркетинговых услуг на себестоимость продукции иным способом, именно: они включаются в понятие информационных услуг.

В соответствии с пп."и" п.2 вышеуказанного Постановления Правительства РФ информационные услуги также подлежат включению в себестоимость продукции.

В подтверждение изложенной аргументации, приведенной для обоснования утвердительного ответа на поставленный вопрос, необходимо учесть, что налоговые инспекции все чаще стали соглашаться с правильностью приведенных оснований.

05.03.97 О. Н.Толмачева

Юридическое агентство "Ирсан"