Предприятие торговли собирается заключать договора комиссии с российской фирмой, согласно которым будет продавать продукты питания от своего имени, по поручению комитента

Может ли наше предприятие-комиссионер отнести на издержки производства затраты по хранению, доставке, рекламе товара?

Ответ: При отнесении на издержки производства и обращения возникающих расходов в процессе хозяйственной деятельности предприятиям торговли следует руководствоваться Методическими рекомендациями по бухгалтерскому учету затрат, включаемых в издержки обращения и производства, и финансовых результатов на предприятиях торговли и общественного питания, утвержденными Комитетом РФ по торговле 20.04.95 N 1-550/32-2 и принятыми к руководству ГНС РФ Письмом от 10.05.95 N ЮБ-6-17/256 (далее - Методические рекомендации).

Данным документом разработана единая учетная номенклатура статей издержек обращения и производства для предприятий оптовой, розничной торговли и общественного питания. Этим документом могут пользоваться и предприятия других отраслей, имеющие в своей структуре торговые подразделения (п.1.2 Методических рекомендаций).

Таким образом, независимо от того, по какому виду договора работает Ваше предприятие, формирование его состава издержек обращения и производства должно осуществляться в соответствии с вышеуказанным документом.

Согласно п.1.3 Методических рекомендаций в состав издержек обращения и производства включаются расходы предприятий торговли, возникающие в процессе движения товаров до потребителей, в том числе: транспортные расходы, расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку, расходы на рекламу и др.

На статью "расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку" относят: расходы на содержание холодильного оборудования (стоимость электроэнергии, воды), оплату услуг сторонних организаций по технологическому обслуживанию холодильного оборудования, расходы на дезинсекцию и др. расходы на создание условий для хранения товаров и продуктов (газовая среда, искусственное охлаждение).

На статью "Расходы на рекламу", в частности, относятся расходы на оформление витрин, рекламных мероприятий через средства массовой информации и другие рекламные мероприятия, связанные с торговой деятельностью.

В отношении транспортных расходов, связанных с доставкой товаров, следует заметить, что эти расходы, связанные с доставкой (включая погрузочно-разгрузочные расходы) товаров и продуктов транспортом и персоналом предприятия торговли, подлежат включению в соответствующие статьи издержек обращения и производства (расходы по оплате труда, амортизация основных средств и др.) (п.2.2 Методических рекомендаций).

05.03.97 М. Бойкова

АКДИ