На предприятии создана маркетинговая служба, занимающаяся планированием деятельности предприятия, изучением рынка и пр. При аудиторской проверке проверяющий посчитал, что затраты по деятельности этой службы нельзя относить на себестоимость работ как затраты, связанные с управлением производством, а оплачивать из прибыли. Так ли это?

Ответ: Действительно, согласно пп."и" п.2 Положения о составе затрат..., утвержденного Постановлением Правительства РФ от 05.08.92 N 552, в себестоимость продукции (работ, услуг) предприятия включается оплата лишь тех связанных с управлением предприятием услуг (включая маркетинговые), которые осуществляются привлекаемыми сторонними организациями, по причине того, что штатным расписанием функционирование соответствующей службы на предприятии не предусмотрено.

Вместе с тем это не означает, что затраты на содержание созданного на предприятии отдела маркетингового исследования рынка будут финансироваться из его чистой прибыли, поскольку такие категории затрат включаются в состав текущих издержек производства и обращения на основании пп."у" п.2 Положения о составе затрат... в качестве затрат, связанных со сбытом продукции (работ, услуг) предприятия, при наличии их фактического подтверждения.

18.02.97 Ю. Камфер

АКДИ