Каков порядок применения п.3 Протокола к ст. ст.7 и 9 Соглашения между Россией и ФРГ от 29.05.96, в котором предусмотрена возможность неограниченного вычета рекламных расходов при исчислении налогооблагаемой прибыли российских компаний, имеющих участие немецкого капитала? Как понимать смысл фразы Соглашения относительно того, что вычеты не могут превышать "сумм, которые согласовывались бы независимыми предприятиями при сопоставимых условиях"?
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 3 февраля 1997 г. N 04-00-11
В связи с Вашим письмом Департамент налоговых реформ Министерства финансов Российской Федерации сообщает следующее.
Как известно, обычно оказание каким-то предприятием рекламных услуг в пользу другого предприятия осуществляется по соглашениям (контрактам), заключаемым на рыночных условиях с учетом цен на рекламу, складывающихся в том или ином регионе. Это представляет собой соглашение между независимыми предприятиями.
Пункт 3 Протокола к вступившему с 01.01.97 в силу Соглашению между Россией и ФРГ об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество говорит о вычете рекламных расходов без каких-либо ограничений, т. е. без применения российских норм расходов на рекламу, в тех случаях, если рекламирование осуществляется совместным предприятием в пользу зарубежного (в данном случае германского) участника такого СП. Это положение, однако, содержит специальную оговорку о том, что такое совместное предприятие не может вычесть рекламные расходы из своей прибыли больше того, как это делается в данном регионе в случае с независимыми российским и германским предприятиями.
03.02.97 Заместитель руководителя
Департамента налоговых реформ
К. В.КОТОВ