Налоговая инспекция при проверке указала, что предельные расходы на рекламу, относимые на себестоимость, для торговой организации исчисляются от наценки, т. е. от разницы между дебетом и кредитом счета 46. Права ли налоговая инспекция?
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 8 октября 1996 г. N 04-02-14
Департамент налоговых реформ рассмотрел Ваше письмо и сообщает следующее.
В соответствии с Письмом Министерства финансов Российской Федерации от 6 октября 1992 г. N 94 "Нормы и нормативы на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующие размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг), и порядок их применения" с учетом изменений, внесенных в него письмом Министерства финансов Российской Федерации от 29 апреля 1994 г. N 56, торгующие организации при расчете предельных размеров расходов на рекламу используют показатель валового дохода от реализации товаров, т. е. разницу между дебетом и кредитом счета 46 "Реализация продукции (работ, услуг)".
В связи с изложенным требования налоговой службы правомерны.
08.10.96 Заместитель руководителя
Департамента налоговых реформ
А. И.КОСОЛАПОВ