Нужно ли платить налог на рекламу за изготовленные фирменные пакеты, которые были проданы без отнесения затрат на себестоимость?

Ответ: В соответствии с Законом РФ от 27.12.91 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в РФ" налог на рекламу относится к местным налогам, т. е. вводятся на соответствующей территории решениями органов местного самоуправления, в которых определяются плательщики налога и порядок его уплаты. Как предусмотрено примерными положениями (рекомендациями) по отдельным видам местных налогов и сборов, утвержденными Комиссией Совета Республики Верховного Совета РФ по бюджету, планам, налогам и ценам от 04.06.92 N 5.1/693, Минфином РФ N 04-05-20 и ГНС РФ N ИЛ-6-04/176 от 02.06.92, рекламой считаются все виды объявлений, извещений и сообщений, передающие информацию с коммерческой целью при помощи средств массовой информации, каталогов, прейскурантов, справочников, листовок, афиш, плакатов, рекламных щитков, календарей, световых газет, имущества юридических и физических лиц, одежды. Письмом Минфина РФ от 6 октября 1992 г. N 94, определяющим нормы и нормативы расходов на рекламу, размеры которых относятся на себестоимость продукции (работ, услуг), определено, что к расходам на рекламу относятся в том числе и расходы на разработку и изготовление фирменных пакетов. Исходя из изложенного, можно сделать вывод, что если организация, производящая пакеты, входит в число плательщиков указанного налога, то она должна его заплатить независимо от отнесения (или неотнесения) расходов на себестоимость продукции.

24.09.96 Г. Волкова

АКДИ