В реальной практике массовое распространение получили случаи размещения в средствах массовой информации объявлений частных лиц, являющихся по существу рекламой тех или иных организаций. Как это учитывается при решении вопроса о предоставлении налоговых льгот?
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 2 сентября 1996 г. N 04-03-07
В связи с Вашим письмом о порядке применения льгот по средствам массовой информации, в которых размещена реклама, Департамент налоговых реформ сообщает следующее.
Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 01.12.95 N 191-ФЗ "О государственной поддержке средств массовой информации и книгоиздания Российской Федерации" к средствам массовой информации рекламного характера относятся средства массовой информации, в которых реклама превышает 40 процентов объема отдельного номера периодического издания.
При решении вопроса о том, что может считаться рекламной продукцией для применения льгот по налогообложению, следует руководствоваться нормами, регулирующими законодательство о средствах массовой информации. Вместе с тем, действительно, в реальной практике массовое распространение получили случаи размещения в средствах массовой информации объявлений частных лиц (как платных, так и бесплатных), являющихся по существу рекламой тех или иных фирм и организаций.
По нашему мнению, такие объявления следует рассматривать как рекламную продукцию и учитывать при решении вопроса предоставления налоговых льгот.
02.09.96 Руководитель Департамента
налоговых реформ
А. И.ИВАНЕЕВ