Индивидуальный предприниматель, применяющий ПСН, занимается сдачей в аренду (наем) жилых и нежилых помещений, дач, земельных участков, принадлежащих ИП на праве собственности. У ИП находится в собственности три объекта недвижимости, которые сдаются в аренду нежилыми помещениями на основании 20 договоров аренды

Для данного вида деятельности Законом субъекта РФ "О патентной системе налогообложения" установлен размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода в размере 200 000 руб. независимо от количества объектов и договоров аренды.

В декабре 2012 г. ИП получил патент на 2013 г., а 24 января 2013 г. уплатил налог в размере 12 000 руб.

25 января 2013 г. было принято постановление субъекта РФ, согласно которому потенциально возможный доход установлен за каждый обособленный объект, определяемый согласно договорам аренды, заключенным собственником арендуемого имущества.

Влияет ли постановление субъекта РФ, принятое после вступления в силу Закона субъекта РФ, на сумму налога, уплачиваемого в связи с применением ПСН, если на 2013 г. заключено 20 договоров аренды нежилых помещений по трем объектам недвижимости?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 1 июля 2013 г. N 03-11-12/24974

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о применении патентной системы налогообложения и исходя из содержащейся в письме информации сообщает следующее.

Согласно пп. 19 п. 2 ст. 346.43 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) патентная система налогообложения может применяться индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность в сфере оказания услуг по сдаче в аренду (наем) жилых и нежилых помещений, дач, земельных участков, принадлежащих индивидуальному предпринимателю на праве собственности.

В соответствии с пп. 3 п. 8 ст. 346.43 Кодекса субъекты Российской Федерации имеют право устанавливать размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода в отношении предпринимательской деятельности, указанной в пп. 19 п. 2 указанной статьи Кодекса, в зависимости от количества обособленных объектов (площадей).

Согласно ст. 606 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.

Статьей 607 ГК РФ установлено, что в аренду могут быть переданы земельные участки и другие обособленные природные объекты, предприятия и другие имущественные комплексы, здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и другие вещи, которые не теряют своих натуральных свойств в процессе их использования (непотребляемые вещи).

В договоре аренды должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче арендатору в качестве объекта аренды. При отсутствии этих данных в договоре условие об объекте, подлежащем передаче в аренду, считается не согласованным сторонами, а соответствующий договор не считается заключенным.

Таким образом, количество объектов, передаваемых в аренду, определяется на основании договоров аренды, заключаемых индивидуальным предпринимателем - арендодателем с конкретными арендаторами.

В связи с тем что согласно п. 1 ст. 346.43 Кодекса патентная система налогообложения вводится в действие законами субъектов Российской Федерации, по вопросу применения положений соответствующего закона об исчислении суммы налога, уплачиваемого в связи с применением данной системы налогообложения, следует обращаться в финансовый орган субъекта Российской Федерации.

Одновременно сообщаем, что согласно Положению о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329, и Регламенту Минфина России, утвержденному Приказом Минфина России от 15.06.2012 N 82н, в Минфине России рассматриваются индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций по вопросам, находящимся в сфере ведения Минфина России.

При этом в соответствии с Положением и Регламентом, если законодательством не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по проведению экспертизы договоров, учредительных и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С. В.РАЗГУЛИН

01.07.2013