На балансе металлургического завода находится коммунальное хозяйство, затраты которого покрываются за счет прибыли, остающейся после уплаты налогов. В процессе производства вспомогательные цехи оказывают услуги по отоплению, ремонту, перевозкам этому хозяйству, и этот оборот должен быть включен в реализацию, и на него начислен и внесен в бюджет НДС. Фактически облагается НДС прибыль, оставшаяся в распоряжении предприятия. Исходя из вышеизложенного, предлагаем внести следующие изменения

1. В пп."а" п.2 ст.3 Закона "Об НДС" после слов "Издержки производства и обращения" добавить "за исключением оборотов по реализации товаров и услуг для объектов жилищного фонда и социально-культурной сферы по предприятиям, содержащим эти объекты за счет своей прибыли".

2. Внести дополнение в ст. 13 п. 1а Закона о налоговой системе в виде перечня нарушений, которые необходимо трактовать как сокрытие и неучет объекта налогообложения.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 17 июля 1996 г. N 04-03-01

Министерство финансов Российской Федерации совместно с Государственной налоговой службой и Финансовым управлением Роскомметаллургии по поручению Правительства Российской Федерации рассмотрело ваши предложения по совершенствованию налогового законодательства и сообщает.

Вопросы изменения действующего порядка установления и принятия налогов является компетенцией Федерального собрания Российской Федерации и решаются путем внесения соответствующих изменений и дополнений в законодательные акты о налогах.

Принимая во внимание сложности с формированием доходной части бюджета, а также Указ Президента Российской Федерации от 08.05.96 N 685 "Об основных направлениях налоговой реформы в Российской Федерации и мерах по укреплению налоговой и платежной дисциплины", где одним из направлений государственной политики в области налоговой реформы является сокращение льгот и исключений из общего режима налогообложения, в настоящее время не представляется возможным поддержать предложения завода по изменению порядка исчисления налога на добавленную стоимость по оборотам по реализации товаров (работ, услуг) внутри предприятия для нужд собственного потребления, затраты по которым не относятся на издержки производства и обращения, а также своим работникам.

Вместе с тем вопрос об исключении из объекта налогообложения оборотов по реализации товаров (работ, услуг) внутри предприятия для нужд собственного потребления по предприятиям, содержащим непроизводственные объекты за счет своей прибыли, носит общий характер и правомерен, этот вопрос будет рассмотрен при уточнении налогового законодательства.

Что касается предложения о внесении в ст.13 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" перечня нарушений, которые необходимо трактовать как "сокрытие" и "неучет" объекта налогообложения, то вносить их нецелесообразно, так как в практике налогообложения в ряде случаев имеются нарушения, которые очень непросто подвести под понятие "сокрытие" или "неучет", но которые на самом деле таковыми являются, и, кроме того, не один перечень не сможет учесть все многообразие возможных ситуаций.

17.07.96 Заместитель Министра финансов

Российской Федерации

С. Д.ШАТАЛОВ