В проекте Федерального закона "О внесении изменений в Закон "О подоходном налоге с физических лиц" предлагается внести изменения в пп."ч" п.1 ст.3 Закона "О подоходном налоге с физических лиц", предусматривающие расширение льготы для лиц, участвующих в конкурсах и соревнованиях, проводимых по календарным планам физкультурно-спортивных мероприятий, утвержденным госорганами правления физической культуры и спорта в РФ. Возможно ли положительное решение этого вопроса?
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 5 июля 1996 г. N 04-04-02
Рассмотрев проект Федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О подоходном налоге с физических лиц", предусматривающий расширение льготы для лиц, участвующих в конкурсах и соревнованиях, проводимых по календарным планам физкультурно-спортивных мероприятий, утвержденным госорганами правления физической культуры и спорта в Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации сообщает следующее.
В соответствии с Законом Российской Федерации "О подоходном налоге с физических лиц" от 7 декабря 1991 г. полностью освобождается от уплаты подоходного налога стоимость призов в денежной и натуральной форме, полученных спортсменами на чемпионатах и соревнованиях на кубок Российской Федерации, а также в составе сборной Российской Федерации на чемпионатах Европы или мира, на Олимпийских играх и Играх Доброй воли.
Такая льгота установлена с целью материального стимулирования лиц, представляющих спортивную честь Российской Федерации в крупных спортивных мероприятиях.
Что касается налогообложения стоимости призов, полученных за участие в каких-либо других конкурсах и соревнованиях, то действующим законодательством предусмотрено освобождение от налогообложения призов в денежной и натуральной форме в сумме двенадцатикратного размера установленной законом минимальной месячной оплаты труда.
Этот минимум позволяет получать призовые суммы без удержания подоходного налога у достаточно широкого круга лиц, принимающих участие в проводимых конкурсах и соревнованиях более низкого уровня. А именно, при существующей в настоящее время минимальной месячной оплате труда в размере 75 900 рублей сумма дохода, получаемая без налогообложения, составит 910 800 рублей.
Учитывая, что минимальный уровень оплаты труда периодически корректируется в сторону его увеличения, представляется нецелесообразным расширять существующую льготу по подоходному налогу.
Принятие такой льготы также невозможно по бюджетным соображениям.
05.07.96 Руководитель Департамента
налоговых реформ
А. И.ИВАНЕЕВ