На транспортном предприятии оплата труда организована таким образом, что водитель получает заработную плату в процентном отношении от "привезенных" доходов, а остальные категории работников - в процентном отношении от средней заработной платы водителей
Просим разъяснить, как в данной ситуации применять корректирующие коэффициенты после увольнения работника по сокращению штатов. Работник был уволен в августе 1995 г., а средняя заработная плата водителей резко возросла в августе, сентябре.
Ответ: В соответствии со ст.40.3 КЗоТ РФ (утвержден ВС РСФСР 09.12.71, в ред. от 24.11.95) (далее - КЗоТ РФ) работникам, высвобождаемым с предприятий при расторжении трудового договора (контракта) в связи с осуществлением мероприятий по сокращению численности или штата, выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, а также сохраняется средняя заработная плата на период трудоустройства, но не свыше двух (в порядке исключения - трех) месяцев со дня увольнения с учетом выплаты выходного пособия. При этом расчет среднего заработка в 1995 г. осуществлялся согласно Порядку, утвержденному Постановлением Министерства труда РФ 19.01.95 N 4 (далее - Порядок) (соответствующий Порядок исчисления среднего заработка в 1996 г., утвержден Постановлением Минтруда РФ от 15.02.96 N 10).
В п.6 указанного Порядка предусматривается, что если во время уже наступившего события, с которым связана соответствующая выплата, происходит повышение тарифных ставок (окладов), то та часть среднего заработка, которая приходится на период с момента изменения тарифных ставок (окладов), подлежит корректировке на повышающий коэффициент. Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что в изложенной в Вашем вопросе ситуации средний заработок корректировке не подлежит, поскольку система оплаты труда на предприятии не основывается на тарифных ставках (окладах) (ст. ст.80-81 КЗоТ РФ).
26.06.96 А. Зотов
АКДИ