Как на сегодняшний день решается вопрос оказания поддержки предприятиям в виде предоставления им налогового кредита? Не будет ли целесообразным изменить Порядок оформления товарного кредита на поставку горюче-смазочных материалов для сельхозпроизводителей, предусмотрев сокращение срока предоставления отсрочки по уплате налогов с 6-ти до 2-х месяцев?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 21 июня 1996 г. N 04-01-10

Министерство финансов Российской Федерации рассмотрело в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации разработанные Министерством экономики Российской Федерации предложения об оказании государственной поддержки предприятиям и по их существу сообщает следующее.

Предложение об оказании государственной поддержки предприятиям в виде предоставления им налогового кредита в настоящее время утратило свою актуальность и не может быть поддержано, учитывая крайне тяжелое положение с исполнением доходной части бюджета. Так, Правительством Российской Федерации с целью ужесточения контроля за формированием доходной части бюджета утвержден План первоочередных мер по активизации поступлений доходов в федеральный бюджет на 1996 г., одним из пунктов которого является поручение о подготовке проекта Указа Президента Российской Федерации о приостановлении действия решений Правительства Российской Федерации о предоставлении инвестиционных налоговых кредитов предприятиям, отраслям или территориям, а также отсрочек (рассрочек) по уплате платежей в федеральный бюджет.

Предложение о необходимости с точки зрения Министерства экономики Российской Федерации внесения рядом заинтересованных министерств изменений в Порядок оформления товарного кредита на поставку горюче-смазочных материалов для сельхозпроизводителей, предусмотрев сокращение срока предоставления отсрочки по уплате налогов, противоречит положениям Постановления Правительства Российской Федерации от 1 апреля 1996 г. N 481.

В то же время, несмотря на жесточайший дефицит бюджета, в текущем году введены в действие указы Президента Российской Федерации, направленные на экономическую поддержку со стороны государства организаций-товаропроизводителей, включая субъекты малого предпринимательства, стабилизацию их финансового состояния, укрепление платежной дисциплины и уменьшение налогового пресса.

Так, в январе текущего года вступил в силу Указ Президента Российской Федерации от 19.01.96 N 65, в соответствии с положениями которого предприятиям и организациям, полностью и своевременно выплачивающим текущие налоговые платежи и имеющим задолженность по налогам, пеням и штрафам за нарушения налогового законодательства, образовавшуюся до 1 января 1996 г., предоставляется отсрочка уплаты этой задолженности.

Указ Президента Российской Федерации от 8 мая 1996 г. N 685 еще больше усилил тенденцию предоставления финансовых и налоговых стимулов предприятиям-товаропроизводителям с целью их дальнейшей поддержки со стороны государства. Положениями названного Указа, в частности, предусмотрено сокращение общего числа налогов путем их укрупнения и отмены целевых налогов, не дающих значительных поступлений; введение льготного порядка осуществления налоговых платежей в виде отмены авансовых платежей, сокращение действующего размера пени за задержку уплаты налоговых платежей, а также облегчение налогового бремени производителей продукции (работ, услуг) и недопущение двойного налогообложения путем четкого определения налогооблагаемой базы.

Что касается внесения в Правительство Российской Федерации предложений по стимулированию предприятий для перехода к прогрессивным формам исчисления налогов и применению ими современных методов бухгалтерского учета, то следует иметь в виду, что в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 8 мая 1996 г. N 685 в настоящее время разрабатывается проект федерального закона о порядке учета затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг), определения финансовых результатов деятельности предприятий и распределения доходов, предусматривающий, в частности, новый порядок учета амортизационных отчислений и осуществление учета реализации продукции (работ, услуг) на основе метода начислений.

Кроме того, положениями данного Указа предусмотрено внесение изменений и дополнений в действующее налоговое законодательство в связи с переходом ведения бухгалтерского учета и отчетности по методу начисления при исчислении и уплаты налога на прибыль предприятий и организаций и по методу счета-фактур при исчислении налога на добавленную стоимость.

21.06.96 Заместитель Министра финансов

Российской Федерации

С. Д.ШАТАЛОВ