Правомерно ли рассмотрение расходов организации по проведению переговоров (организация банкетов, выставок и т. д.), осуществленных ее представителями в командировке за границей или на территории Российской Федерации, в качестве представительских расходов, если такие переговоры проводились с целью налаживания хозяйственных связей?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 22 мая 1996 г. N 04-02-14/м

Департамент налоговых реформ по согласованию с Департаментом методологии бухгалтерского учета и отчетности в связи с Вашим письмом по вопросу правомерности отнесения расходов организаций по проведению переговоров, осуществляемых их работниками за границей или на территории Российской Федерации, к представительским сообщает следующее.

Подпунктом "и" п.2 Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992 г. N 552 (в ред. Постановления Правительства от 1 июля 1995 г. N 661), к представительским расходам отнесены затраты по приему и обслуживанию представителей других организаций (включая иностранные), прибывших для переговоров с целью установления и поддержания взаимного сотрудничества.

Руководствуясь этим Положением, следует относить к представительским для целей налогообложения только расходы, осуществленные на территории Российской Федерации по нормам, определенным в Письме Минфина России от 6 октября 1992 г. N 94 с последующими изменениями.

Однако исходя из п.1 вышеупомянутого Положения затраты, связанные с производством и реализацией продукции в пределах утвержденных в установленном порядке лимитов, норм и нормативов, должны относиться на себестоимость продукции и учитываться для целей налогообложения. К таким, на наш взгляд, относятся и упомянутые в письме расходы по проведению переговоров за рубежом.

Поскольку определение норм представительских расходов относится к компетенции Министерства финансов Российской Федерации, считаем необходимым сообщить, что в ближайшее время руководством Министерства будет рассматриваться вопрос о внесении соответствующих уточнений в Письмо Минфина России от 6 октября 1992 г. N 94 о нормах и нормативах на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующих размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг), и порядок их применения.

22.05.96 Руководитель Департамента

налоговых реформ

А. И.ИВАНЕЕВ