За счет каких источников мы можем покрыть наши расходы на капитальный ремонт служебного автотранспортного средства?

Ответ: Расходы на технический осмотр и уход, проведение текущего, среднего и капитального ремонтов автотранспортных средств предприятий, относящихся к их основным производственным фондам, в соответствии с пп."е" п.2 Положения "О составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 05.08.92 N 552, относятся на себестоимость продукции (работ, услуг) предприятия.

При этом указанные расходы включаются в издержки производства и обращения продукции (работ, услуг) по соответствующим элементам затрат (материальным затратам, затратам на оплату труда и пр.), а в случае, если предприятием для обеспечения в течение ряда лет равномерного включения в себестоимость затрат на проведение ремонтов основных производственных фондов образуется ремонтный фонд, данные расходы осуществляются за счет средств этого фонда (п.10 Положения о составе затрат...).

Следует заметить, что в соответствии с пп."е" п.2 Положения о составе затрат... расходы на проведение модернизации оборудования, а также реконструкции объектов основных производственных фондов в себестоимость продукции (работ, услуг) не включаются. Однако в данной связи необходимо иметь в виду, что под работами по капитальному ремонту автотранспортного средства понимаются работы с периодичностью свыше одного года, при которых, как правило, производится полная разборка агрегата, замена или восстановление всех изношенных деталей и узлов, ремонт базовых и других деталей и узлов, сборка, регулирование и испытание машины, исходя из того, что они должны производиться с учетом возможностей улучшения технических параметров ремонтируемого основного средства и его модернизации (п.96 Положения "По бухгалтерскому учету основных средств (фондов) государственных, кооперативных (кроме колхозов) и общественных предприятий и организаций", утвержденного Письмом Минфина СССР от 07.05.76 N 30).

Кроме того, ремонт основных агрегатов автомобильного транспорта (двигателя, заднего и переднего мостов, коробки передач и самосвального механизма), который производится после пробега автомашины свыше 40-55 тыс. км в зависимости от марки, также считается капитальным.

13.05.96 Ю. Камфер

АКДИ