Возможно ли освобождение от налогообложения сумм материальной помощи и стоимости подарков, предоставляемых профсоюзными организациями своим членам?
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 11 апреля 1996 г. N 04-04-06
На основании Закона Российской Федерации "О подоходном налоге с физических лиц" от 07.12.91 N 1998-1 (с последующими дополнениями и изменениями) объектом налогообложения физических лиц является совокупный доход, полученный в календарном году и уменьшенный на суммы вычетов, предусмотренных в ст.3 настоящего Закона. Так, в частности, в соответствии с пп."к" п.1 названной статьи суммы материальной помощи независимо от ее размера, оказываемой физическому лицу для возмещения ему причиненного материального ущерба или ущерба здоровью в связи со стихийным бедствием по решению органов представительной и (или) исполнительной власти или органов местного самоуправления, а также иностранными государствами и международными организациями, не включаются в налогооблагаемый доход. Во всех остальных случаях суммы материальной помощи, оказанной физическим лицам в течение календарного года, в том числе и профсоюзными организациями, подлежат налогообложению в части, превышающей двенадцатикратный установленный законом размер минимальной месячной оплаты труда.
Не подлежит налогообложению также стоимость подарков, не превышающая двенадцатикратный установленный законом размер минимальной оплаты труда.
Полагаем, что налоговое бремя должно равномерно распространяться на всех граждан страны независимо от их профессиональной, социальной и какой-либо иной принадлежности. Поэтому освобождение от налогообложения сумм материальной помощи и стоимости подарков, предоставляемых профсоюзными организациями своим членам, поставит их в более привилегированное положение по сравнению с другими налогоплательщиками и приведет к возникновению негативных социальных явлений в обществе.
В проекте Налогового кодекса предполагается оставить без изменения существующий порядок налогообложения материальной помощи.
11.04.96 Руководитель Департамента
налоговых реформ
А. И.ИВАНЕЕВ