Какие налоговые льготы предусмотрены для предприятий оборонного комплекса?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 15 марта 1996 г. N 04-02-07

В соответствии с действующим законодательством по налогу на добавленную стоимость при экспорте товаров за пределы государств - участников СНГ налог на добавленную стоимость с экспортеров не взимается. Кроме того, суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные поставщикам материальных ресурсов производственного назначения, в том числе товаров, предназначенных для перепродажи, подлежат возмещению в установленном порядке.

В целях экономии оборотных средств товаропроизводителей Федеральным Законом "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость", принятым Государственной Думой Российской Федерации 21 февраля 1996 г., предусматривается возмещение в полном объеме сумм налога на добавленную стоимость по основным средствам и нематериальным активам в момент принятия их на учет.

Законом Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций" с учетом внесенных в него изменений и дополнений, в том числе Федеральным Законом Российской Федерации от 31.12.95 N 227-ФЗ, предусмотрен значительный перечень льгот, дающих возможность товаропроизводителям, в т. ч. предприятиям оборонного комплекса, развивать производственную базу, производить научные разработки. В частности, льготируется прибыль, направленная на финансирование капитальных вложений производственного назначения, жилищного строительства, а также на погашение кредитов банков, полученных и использованных на эти цели, включая проценты по кредитам. Эта льгота предоставляется предприятиям, осуществляющим развитие собственной производственной базы, а также в порядке долевого участия. Льготируется прибыль, направленная на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.

В части налога на имущество сообщается, что согласно Закону Российской Федерации "О налоге на имущество предприятий", с учетом внесенных изменений и дополнений, для целей налогообложения стоимость имущества предприятия уменьшается на балансовую стоимость имущества мобилизационного резерва и мобилизационных мощностей.

Кроме того, в соответствии с данным Законом налогооблагаемая база предприятий уменьшается на стоимость незавершенного производства продукции по государственному оборонному заказу, дальнейшее производство которой приостановлено из-за отсутствия бюджетного финансирования.

Следует также отметить, что ст.6 вышеназванного закона законодательным (представительным) органам власти субъектов Российской Федерации предоставлено право самостоятельно устанавливать конкретные ставки налога, определяемые в зависимости от видов деятельности предприятий, в пределах, предусмотренных законодательством (вплоть до нулевой), а в соответствии со ст.5 законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления могут устанавливать для отдельных категорий плательщиков дополнительные льготы по налогу в пределах сумм, зачисляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации.

Что касается местных налогов и сборов, то согласно ст.21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и ст.132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно устанавливают данные налоги и сборы на подведомственной им территории. С учетом этого лишь указанные органы вправе самостоятельно решать вопросы, определяющие порядок уплаты местных налогов и сборов, включая и предоставление налоговых льгот по ним.

Таким образом, действующим налоговым законодательством предусмотрено значительное количество льгот, кроме того, для предприятий оборонного комплекса предусмотрены специальные льготы. Учитывая, что Федеральный бюджет на 1996 год утвержден, а также внесены изменения в законодательные акты по конкретным налогам, предложений по дополнительным налоговым льготам в настоящее время не имеется.

15.03.96 Заместитель руководителя

Департамента налоговых реформ

А. И.КОСОЛАПОВ