Подлежит ли налогообложению прибыль, полученная средствами массовой информации от размещения в них рекламы?
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 2 ноября 1995 г. N 04-02-07
Законом Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций" установлено, что не подлежит налогообложению прибыль редакций в течение двух лет со дня первого выхода в свет (эфир) продукции средств массовой информации, если они созданы не на базе действующих структур. При этом не подлежит налогообложению только та прибыль, которая получена от реализации средств массовой информации, а не от других видов деятельности.
Поскольку взимание платы за опубликование рекламы является доходом от других видов деятельности, в инструкции Государственной налоговой службы Российской Федерации от 10.08.95 N 37 предусмотрено обложение налогом этой прибыли в общеустановленном порядке.
Для правильности определения прибыли, полученной от реализации средств массовой информации, подлежащей льготированию, а также прибыли, с которой исчисляется налог на прибыль, следует вести раздельный учет соответствующих затрат и доходов.
02.11.95 Заместитель руководителя
Департамента налоговых реформ
А. И.КОСОЛАПОВ