1. Основной доход предприятия со среднесписочной численностью 15 человек, созданного в марте 1994г., составляют средства, полученные от размещения в эфире рекламных роликов. Какие льготы по налогу на прибыль распространяются на это предприятие? 2. Каким документом следует руководствоваться при отнесении предприятия к малому?
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 2 октября 1995 г. N 04-02-14
Департамент налоговых реформ рассмотрел Ваше письмо по вопросам налогообложения прибыли, и сообщает следующее.
1. Законом Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций" с учетом его изменений и дополнений установлено, что не подлежит налогообложению прибыль редакций в течение 2-х лет со дня первого выхода в свет (эфир) продукции средств массовой информации, если они созданы не на базе действующих структур. Прибыль, полученная от других видов деятельности, льготированию не подлежит. Средства, полученные за размещение рекламы, облагаются налогом на прибыль в общеустановленном порядке. Указанный порядок использования прибыли действует с момента принятия Закона Российской Федерации о предоставлении редакциям этой льготы по налогу на прибыль, а не с момента выхода в свет инструкции Государственной налоговой службы Российской Федерации от 10 августа 1995 г. N 37.
2. При отнесении предприятий к малым следует руководствоваться п.4 статьи 6 Закона Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций".
Поскольку среднесписочная численность Вашего предприятия составляет 15 человек, оно может быть отнесено к категории малых предприятий и имеет право на льготы по налогу на прибыль, предоставляемые малым предприятиям в соответствии с действующим законодательством.
02.10.95 Заместитель руководителя
Департамента налоговых реформ
А. И.КОСОЛАПОВ