Правомерность включения в состав издержек затрат на маркетинговые исследования

Ответ: Маркетинговые услуги могут быть включены в состав затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг) лишь в части, предусмотренной Положением о составе затрат, например, расходы на рекламу, оплата транспортных и складских услуг и др. расходы, связанные непосредственно с реализацией продукции. Расходы по маркетинговым услугам, связанные с изучением спроса и предложения, осуществляются за счет прибыли, остающейся в распоряжении организации. В случае, если расходы по маркетинговым услугам связаны непосредственно с реализацией продукции, они должны учитываться на балансовом счете 43 "Коммерческие расходы" или на счете 44 "Издержки обращения" (для торгующих организаций) в соответствии с действующим Планом счетов бухгалтерского учета, утвержденном приказом Минфина СССР от 01.11.91 с изменениями и дополнениями от 28.12.94. НДС по рассматриваемым видам договоров в установленном порядке учитывается на балансовом счете 19 субсчет "НДС по работам, услугам производственного характера" и по мере отнесения услуг на себестоимость (до 1.05.95) или по мере оплаты оказанных услуг (с 1.05.95 в соответствии с изменениями инструкции ГНС РФ от 09.12.91 N1 "О порядке исчисления и уплаты НДС") относится в дебет счета 68 "Расчеты с бюджетом" субсчет "Расчеты по НДС".

07.08.95 Научно-исслед. финансовый институт Минфина РФ

зав. отделом методологии бухгалтерского

учета и аудита, Член-кор. международной

Академии Информатизации, д. э.н. Островский О. М.