В рамках договора РЕПО, заключенного с кредитной организацией, являющейся профучастником РЦБ, физлицо является продавцом ценных бумаг по первой части РЕПО

В соответствии с п. 4 ст. 214.3 Налогового кодекса РФ для продавца по первой части РЕПО разница между ценой приобретения ценных бумаг по второй части РЕПО и ценой реализации ценных бумаг по первой части РЕПО признается:

доходами в виде процентов по займу, полученными по операциям РЕПО, - если такая разница является отрицательной;

расходами по выплате процентов по займу, уплаченными по операциям РЕПО, - если такая разница является положительной.

В течение налогового периода физлицо может получить убыток по операциям РЕПО.

В течение этого же налогового периода в рамках договора на брокерское обслуживание физлицо может получить доход от операций с ценными бумагами. При этом налог с данного дохода удерживается у источника выплаты налоговым агентом.

Согласно п. 6 ст. 214.3 НК РФ убыток по операциям РЕПО принимается в уменьшение доходов по операциям с ценными бумагами.

Каков порядок определения финансового результата по операциям в рамках договора РЕПО для целей исчисления НДФЛ? Вправе ли физлицо учитывать убыток, полученный по договору РЕПО, в уменьшение дохода, полученного по операциям с ценными бумагами в рамках договора на брокерское обслуживание, на основании представленной налоговой декларации по форме 3-НДФЛ?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 26 июня 2013 г. N 03-04-05/24304

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу определения налоговой базы по налогу на доходы физических лиц по сделкам РЕПО и в соответствии со ст. 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняет следующее.

Из письма следует, что налогоплательщик в рамках договора РЕПО, заключенного с профессиональным участником рынка ценных бумаг, является продавцом ценных бумаг по первой части РЕПО.

В соответствии с п. 4 ст. 214.3 Кодекса в целях данной статьи для продавца по первой части РЕПО разница между ценой приобретения ценных бумаг по второй части РЕПО и ценой реализации ценных бумаг по первой части РЕПО признается:

доходами в виде процентов по займу, полученными по операциям РЕПО, - если такая разница является отрицательной;

расходами по выплате процентов по займу, уплаченными по операциям РЕПО, - если такая разница является положительной.

Согласно п. 6 ст. 214.3 Кодекса налоговая база по операциям РЕПО определяется как доходы в виде процентов по займам, полученные в налоговом периоде по совокупности операций РЕПО, уменьшенные на величину расходов в виде процентов по займам, уплаченных в налоговом периоде по совокупности операций РЕПО.

Указанные расходы принимаются для целей налогообложения в пределах сумм, рассчитанных исходя из действующей на дату выплаты процентов по операциям РЕПО ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, увеличенной в 1,8 раза, для расходов, выраженных в рублях, и увеличенной в 0,8 раза для расходов, выраженных в иностранной валюте.

Если величина расходов, принимаемых для целей налогообложения в соответствии с абз. 2 и 3 п. 6 указанной статьи Кодекса, превышает величину доходов, указанных в данном пункте, налоговая база по операциям РЕПО в соответствующем налоговом периоде признается равной нулю.

Суммы превышения расходов признаются убытком налогоплательщика по операциям РЕПО, который принимается в уменьшение доходов по операциям с ценными бумагами (в том числе по операциям, совершаемым в рамках договора на брокерское обслуживание), обращающимися на организованном рынке ценных бумаг, а также с ценными бумагами, не обращающимися на организованном рынке ценных бумаг, в пропорции, рассчитанной как соотношение стоимости ценных бумаг, являющихся объектом операций РЕПО, обращающихся на организованном рынке ценных бумаг, и стоимости ценных бумаг, являющихся объектом операций РЕПО, не обращающихся на организованном рынке ценных бумаг, в общей стоимости ценных бумаг, являющихся объектом операций РЕПО.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С. В.РАЗГУЛИН

26.06.2013