Предприятие-резидент РФ, состоящее на российском налоговом учете, привлекает для оказания маркетинговых услуг иностранную компанию-нерезидента, не состоящую на налоговом учете в России и странах СНГ. Должна ли российская сторона уплатить НДС и спецналог с суммы оказанной услуги?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 27 июня 1995 г. N 04-03-11

В связи с Вашим письмом по вопросу применения налога на добавленную стоимость при расчетах российского предприятия за маркетинговые услуги, оказанные иностранной компанией, Департамент налоговых реформ сообщает.

Согласно изменениям и дополнениям N 6 к Инструкции Государственной налоговой службы Российской Федерации "О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость" в случае реализации товаров, работ, услуг, в том числе маркетинговых услуг, на территории Российской Федерации иностранными предприятиями, не состоящими на учете в налоговом органе, налог на добавленную стоимость уплачивается в полном размере российскими предприятиями за счет средств, перечисляемых иностранным предприятиям. При этом в облагаемый оборот включается полная сумма выручки, полученная от российских предприятий-покупателей.

27.06.95 Руководитель Департамента

налоговых реформ

А. И.ИВАНЕЕВ