О применении к трансграничным сделкам взаимосогласительных процедур, предусмотренных Конвенцией между Правительством РФ и Правительством Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии, а также положений Руководства ОЭСР по трансфертному ценообразованию для транснациональных компаний и налоговых ведомств

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 18 июня 2013 г. N 03-01-18/22698

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение ЗАО и сообщает.

В соответствии с п. 1 ст. 1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах.

При этом в соответствии со ст. 7 Кодекса если международным договором Российской Федерации, содержащим положения, касающиеся налогообложения и сборов, установлены иные правила и нормы, чем предусмотренные Кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами о налогах и (или) сборах, то применяются правила и нормы международных договоров Российской Федерации.

В отношении трансграничных сделок (то есть сделок, в результате совершения которых возникают налоговые последствия в нескольких юрисдикциях) возможность осуществления взаимосогласительных процедур при участии компетентных органов Договаривающихся государств предусмотрена ст. 25 Конвенции между Правительством Российской Федерации и Правительством Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии от 15.02.1994 "Об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и прирост стоимости имущества".

Использование положений Руководства Организации экономического сотрудничества и развития по трансфертному ценообразованию для транснациональных компаний и налоговых ведомств от 27.06.1995 в отношении вышеуказанных сделок возможно, если это не противоречит положениям законодательства Российской Федерации о налогах и сборах. Так, обоснование расходов при определении налоговой базы осуществляется с учетом положений гл. 25 Кодекса.

Мнение Департамента, приведенное в настоящем письме, не содержит правовых норм и общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. Направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Директор Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

И. В.ТРУНИН

18.06.2013