О порядке учета сумм задолженности по НДС при формировании резерва по сомнительным долгам для целей налога на прибыль
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 11 июня 2013 г. N 03-03-06/1/21726
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о включении сумм задолженности по налогу на добавленную стоимость в состав резерва по сомнительным долгам и сообщает следующее.
В соответствии с п. 3 ст. 266 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщик вправе создавать резервы по сомнительным долгам в порядке, предусмотренном указанной статьей.
Резерв по сомнительным долгам может быть использован организацией лишь на покрытие убытков от безнадежных долгов, признанных таковыми в установленном порядке.
Исходя из положений пп. 2 п. 2 ст. 265 Кодекса, в случае если налогоплательщиком создан резерв по сомнительным долгам, суммы безнадежных долгов списываются за счет средств резерва - в части, покрытой резервом. Суммы безнадежных долгов, не покрытые за счет средств резерва, включаются в состав внереализационных расходов.
При этом, по нашему мнению, при наличии обстоятельств, установленных п. 2 ст. 266 Кодекса, налогоплательщик вправе признать безнадежной и списать в установленном порядке в целях гл. 25 Кодекса всю сумму безнадежной дебиторской задолженности, включая сумму налога на добавленную стоимость.
Учитывая изложенное, при формировании резерва по сомнительным долгам налогоплательщик вправе учесть сумму сомнительной задолженности в размерах, предъявленных продавцом покупателю, включая сумму налога на добавленную стоимость, в порядке и размере, установленных ст. 266 Кодекса.
Мнение, приведенное в настоящем письме, не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует налоговым органам, налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Н. А.КОМОВА
11.06.2013