О предоставлении федеральным казенным предприятиям субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности РФ, а также об операциях, связанных с осуществлением указанных капитальных вложений, которые подлежат отражению в смете доходов и расходов федерального казенного предприятия

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 7 июня 2013 г. N 02-14-06/21426

Департамент бюджетной политики и методологии Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел письмо по вопросу правомерности предоставления унитарным (казенным) предприятиям субсидий на осуществление расходов инвестиционного характера, в отношении которого Минфином России Письмами от 16.08.2012 N 02-03-06/3201 и от 26.02.2013 N 02-14-05/5539 ранее высказывалась официальная позиция, и сообщает следующее.

В рамках подготовки ответа на обращение Минфином России рассматривался исключительно вопрос, касающийся правомерности предоставления субсидии на возмещение затрат федеральному казенному предприятию в целях финансового обеспечения строительства объектов капитального строительства, руководствуясь действовавшим в 2012 г. нормативным правовым регулированием.

При этом позиция Министерства финансов Российской Федерации о возможности финансирования указанных расходов за счет субсидии в соответствии со ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации основывалась на необходимости завершения начатого в прошлые годы строительства объекта государственной собственности Российской Федерации в целях реализации государственной политики в области организации транспортного обслуживания населения воздушным транспортом в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

С 2013 г. в силу вступило новое регулирование осуществления капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации, установленное Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 N 1456 "О порядке осуществления в 2013 году бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации" (далее - Постановление N 1456), положения которого не могли быть использованы при подготовке ранее направленного Письма Минфина России, поскольку предусмотренные им способы финансового обеспечения капитальных вложений вступили в силу с 1 января 2013 г.

При этом в Письме Министерства финансов Российской Федерации от 26.02.2013 N 02-14-05/5539 рассматривался исключительно вопрос, поставленный в обращении, о том, какие операции, связанные с осуществлением капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, подлежат отражению в смете доходов и расходов федерального казенного предприятия.

Учитывая, что бюджетным законодательством Российской Федерации не предусмотрено составление получателем бюджетных средств сметы доходов и расходов, в ответе Минфина России было указано на то, что в данной смете могут быть отражены только операции со средствами, перечисленными федеральному казенному предприятию из федерального бюджета как неучастнику бюджетного процесса (за счет субсидии на осуществление капитальных вложений в объект государственной собственности Российской Федерации или за счет средств, поступивших на расчетный счет федерального казенного предприятия, открытый в кредитной организации).

Директор

Департамента бюджетной политики

и методологии

С. В.РОМАНОВ

07.06.2013