Об отсутствии оснований для налогообложения НДС в РФ услуг по созданию и размещению рекламно-информационных материалов в печатных изданиях, на радио и телевидении, приобретаемых представительством российской организации, состоящим на налоговом учете в Республике Казахстан, у казахстанской организации
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 30 мая 2013 г. N 03-07-13/19635
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу применения налога на добавленную стоимость при приобретении представительством российской организации, состоящим на налоговом учете в Республике Казахстан, у казахстанской организации услуг по созданию и размещению рекламно-информационных материалов в печатных изданиях, на радио и телевидении и сообщает следующее.
Применение налога на добавленную стоимость при выполнении работ (оказании услуг) хозяйствующими субъектами Таможенного союза, членами которого являются Российская Федерация, Республика Беларусь и Республика Казахстан, по договорам между лицами, являющимися налогоплательщиками разных государств - членов Таможенного союза, регламентируется нормами Соглашения о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе от 25.01.2008 и Протокола о порядке взимания косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе от 11.12.2009 (далее - Протокол).
В отношении операций по реализации (приобретению) работ (услуг), осуществляемых между налогоплательщиками одного государства - члена Таможенного союза, Соглашение и Протокол не применяются. Поэтому при рассмотрении указанного вопроса необходимо руководствоваться нормами Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
Так, в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 146 Кодекса объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.
Порядок определения места реализации работ (услуг) в целях применения налога на добавленную стоимость установлен нормами ст. 148 Кодекса.
Согласно пп. 4 п. 1 и пп. 4 п. 1.1 ст. 148 Кодекса место реализации рекламных услуг определяется по месту деятельности покупателя услуг. При этом местом осуществления деятельности покупателя услуг считается территория Российской Федерации в случае фактического присутствия покупателя указанных услуг на основе государственной регистрации организации, а при ее отсутствии - на основании места, указанного в учредительных документах организации, места управления организацией, места нахождения ее постоянно действующего исполнительного органа, места нахождения постоянного представительства, если услуги оказаны через это постоянное представительство.
Таким образом, в случае если организация, приобретающая вышеуказанные услуги, осуществляет деятельность за пределами территории Российской Федерации, местом реализации таких услуг территория Российской Федерации не признается.
Одновременно сообщается, что настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует налоговым органам, налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Н. А.КОМОВА
30.05.2013