О порядке сдачи налоговой отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 21 мая 2013 г. N ЗН-4-12/9056

Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение по вопросу сдачи налоговой отчетности в налоговый орган по телекоммуникационным каналам связи (далее - ТКС) и сообщает следующее.

В соответствии со ст. 80 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налоговая декларация представляет собой письменное заявление или заявление, составленное в электронной форме и переданное по ТКС с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, налогоплательщика об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.

Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Налоговая декларация (расчет) может быть передана налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговый орган в электронной форме по ТКС.

Налоговый орган не вправе отказать в принятии налоговой декларации (расчета), представленной налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) по установленной форме (установленному формату) и при получении налоговой декларации (расчета) по телекоммуникационным каналам связи обязан передать налогоплательщику (плательщику сбора, налоговому агенту) квитанцию о приеме в электронной форме.

В соответствии с п. 148 Административного регламента Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов), утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 02.07.2012 N 99н (далее - Административный регламент N 99н), в процессе электронного документооборота при представлении налоговых деклараций (расчетов) в электронной форме по ТКС используются технологические электронные документы, в том числе извещение о получении электронного документа.

Извещение о получении электронного документа формируется на каждый полученный по ТКС следующий электронный документ: налоговую декларацию (расчет), подтверждение даты отправки, квитанцию о приеме, уведомление об отказе в приеме, извещение о вводе, уведомление об уточнении.

Налоговая декларация (расчет) в электронной форме по ТКС считается принятой инспекцией ФНС России, если заявителю поступила квитанция о приеме, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица инспекции ФНС России.

Датой получения налоговой декларации (расчета) в электронной форме по ТКС инспекцией ФНС России считается дата, указанная в квитанции о приеме.

Согласно ст. 80 Кодекса и п. 219 Административного регламента N 99н обязанность налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента обращаться за проставлением отметки о принятии налоговой декларации (расчета) в налоговый орган не предусмотрена.

В то же время в ряде случаев для подтверждения сдачи налоговой отчетности третьим лицам заявитель, в соответствии с п. 219 Административного регламента N 99н, имеет право обратиться в инспекцию ФНС России, где по его просьбе налоговая декларация (расчет), принятая в электронной форме по ТКС, распечатывается и проставляется отметка о приеме налоговой декларации (расчета).

Действительный

государственный советник

Российской Федерации

3 класса

Н. С.ЗАВИЛОВА

21.05.2013