Антимонопольная служба отследит госзакупки

(Дмитриев В.)

("ЭЖ-Юрист", 2007, N 7)

Текст документа

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА ОТСЛЕДИТ ГОСЗАКУПКИ

В. ДМИТРИЕВ

Владимир Дмитриев, к. ю.н., эксперт "ЭЖ-Юрист".

Правительство РФ Постановлением от 08.02.2007 N 83 утвердило изменения в Положение о Федеральной антимонопольной службе, касающиеся полномочий Службы по осуществлению контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для госнужд.

Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" определяет порядок осуществления контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных госнужд, за исключением гособоронзаказа. Реализация данных контрольных функций возложена Законом на уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта РФ, орган местного самоуправления.

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 N 94 уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по осуществлению контроля в указанной сфере определена ФАС. Вместе с тем Положение о ФАС не включало в компетенцию данной Службы полномочия по осуществлению контроля и надзора в указанной сфере. Комментируемые изменения устранили данный пробел и привели Положение о ФАС в соответствие с действующим правовым регулированием.

Перечень полномочий ФАС, определяемый Положением, пополнен, в частности, правомочиями по проведению плановых и внеплановых проверок соблюдения заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссией норм законодательства РФ о размещении заказов. При этом вид проверки (плановая или внеплановая) определяется в зависимости от целевого назначения поставок - для федеральных нужд или для нужд субъектов РФ и муниципальных нужд. Соответственно в отношении первых ФАС осуществляет плановые и внеплановые проверки, а в отношении вторых - внеплановые.

Одним из правовых последствий проведения указанных проверок может стать направление ФАС обязательных для исполнения предписаний, адресуемых заказчику, не являющемуся органом госвласти РФ, органу исполнительной власти субъекта РФ, органу местного самоуправления, уполномоченным на осуществление функций по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков, или специализированной организации либо конкурсной, котировочной или аукционной комиссии.

При этом предписание направляется по основаниям, указанным в законодательстве (в частности, согласно подп. 3 п. 10 ст. 17 ФЗ - если в результате действий (бездействия) перечисленных субъектов нарушены права и законные интересы участников размещения заказа).

Кроме того, в числе полномочий ФАС - согласование проведения закрытого конкурса и закрытого аукциона в случаях, предусмотренных законодательством РФ о размещении заказов. Служба также согласовывает решения заказчика о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в случае, если конкурс (аукцион) признан несостоявшимся в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов. Без данного согласования заказчик не вправе принять решение о размещении заказа у единственного поставщика (п. 1 ст. 40 ФЗ). Установлено, что ФАС ведет реестр недобросовестных поставщиков в порядке, установленном Правительством РФ.

------------------------------------------------------------------

Название документа