О порядке признания сделок между взаимозависимыми лицами контролируемыми для целей налогообложения
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 16 мая 2013 г. N 03-01-18/17193
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение ООО по вопросу применения ст. 105.14 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и сообщает.
В соответствии с п. 7.7 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от 15.06.2012 N 82н, если законодательством Российской Федерации не установлено иное, в Минфине России не рассматриваются по существу обращения организаций по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Одновременно сообщается следующее.
Пунктом 1 ст. 105.14 Кодекса установлено, что в целях Кодекса контролируемыми сделками признаются сделки между взаимозависимыми лицами (с учетом особенностей, предусмотренных указанной статьей).
Так, указанные в пп. 2 и 3 п. 1, п. 2 ст. 105.14 Кодекса сделки признаются контролируемыми в случае, если сумма доходов по таким сделкам в календарном году, определяемая в соответствии с п. 9 указанной статьи, превышает значение соответствующего суммового критерия.
При этом необходимо отметить, что указанные в пп. 2 и 3 п. 1 ст. 105.14 Кодекса сделки, совершенные между взаимозависимыми лицами, признаются контролируемыми независимо от суммы доходов, полученных по таким сделкам в соответствующем календарном году.
Кроме того, обращаем внимание, что в соответствии с ч. 5.1 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 227-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием принципов определения цен для целей налогообложения" (далее - Федеральный закон) положения частей первой и второй Кодекса (в ред. указанного Федерального закона) не применяются к заключенным до дня вступления в силу Федерального закона сделкам по предоставлению займа, кредита (включая товарный и коммерческий кредиты), поручительства, банковской гарантии, доходы и (или) расходы по которым признаются в соответствии с гл. 25 Кодекса после дня вступления в силу Федерального закона, за исключением сделок, условия которых после дня вступления в силу Федерального закона были изменены.
Мнение Департамента, приведенное в настоящем письме, не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. Направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Р. А.СААКЯН
16.05.2013