О признании лиц взаимозависимыми и определении доли участия одной организации в другой организации, если в данных организациях имеется прямое и (или) косвенное участие РФ, субъектов РФ, муниципальных образований

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 26 апреля 2013 г. N 03-01-18/14709

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу применения разд. V.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и сообщает.

Признание лиц взаимозависимыми и порядок определения доли участия одной организации в другой организации с 1 января 2012 г. осуществляются на основании положений ст. ст. 105.1 и 105.2 Кодекса. При этом п. 5 ст. 105.1 Кодекса установлено, что прямое и (или) косвенное участие Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в российских организациях само по себе не является основанием для признания таких организаций взаимозависимыми, что не исключает признания указанных в названном пункте организаций взаимозависимыми по иным основаниям, предусмотренным ст. 105.1 Кодекса.

Дополнительно обращаем внимание, что в соответствии с п. 1 ст. 11 Кодекса институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено Кодексом.

Кодексом не установлены особенности применения термина "сделка" для целей налогообложения.

Учитывая изложенное, понятие "сделка" используется Кодексом в значении, в котором указанное понятие применяется гражданским законодательством Российской Федерации, в соответствии с которым сделками признаются действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей (ст. 153 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Мнение Департамента, приведенное в настоящем письме, не содержит правовых норм и общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. Направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Р. А.СААКЯН

26.04.2013