В антимонопольный орган поступила жалоба от участника размещения заказа на бездействие оператора электронной площадки (по результатам рассмотрения первых частей заявок не направлено уведомление о принятом решении в отношении поданной заявки на участие в открытом аукционе). Антимонопольный орган принял решение о направлении оператору электронной площадки запроса о представлении на заседание комиссии указанного органа необходимых для рассмотрения жалобы сведений о паспортных данных одного из участников размещения заказа

Правомерным ли будет представление оператором электронной площадки сведений при условии, что размещение заказа было приостановлено до рассмотрения жалобы по существу (на этапе завершения процедуры рассмотрения первых частей заявок)?

Ответ: При рассматриваемых обстоятельствах представление оператором электронной площадки сведений, конфиденциальность которых он обязан обеспечивать, следует признать неправомерным.

Обоснование: Исходя из ч. 1 ст. 57 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ) любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном гл. 8 Закона N 94-ФЗ, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.

В соответствии с требованием ч. 19 ст. 41.8 Закона N 94-ФЗ оператор электронной площадки обязан обеспечить конфиденциальность данных об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, и конфиденциальность сведений, содержащихся в части заявки, предусмотренной ч. 6 ст. 41.8 Закона N 94-ФЗ, до размещения на электронной площадке протокола проведения открытого аукциона в электронной форме.

В силу п. 1 ч. 6 ст. 41.8 Закона N 94-ФЗ вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать такие сведения, как паспортные данные участника, подавшего заявку.

Следовательно, до размещения на электронной площадке протокола проведения открытого аукциона в электронной форме оператор электронной площадки обязан обеспечивать конфиденциальность, в том числе и конфиденциальность паспортных данных участников.

Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 утвержден Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - Регламент), вступивший в силу 09.09.2012.

На основании п. 3.22 Регламента в случае установления контролирующим органом в соответствии со ст. 60 Закона N 94-ФЗ требования о приостановлении размещения заказа контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы контролирующим органом или в случае выдачи предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов - до момента исполнения указанного предписания. При наличии на официальном сайте функционала по администрированию контролирующим органом исполнения предписания заключение контракта осуществляется после снятия соответствующего приостановления размещения заказа. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу.

В свою очередь, в соответствии с порядком рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, установленным ст. 41.9 Закона N 94-ФЗ, на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона N 94-ФЗ, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.

Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки (ч. 6 ст. 41.9 Закона N 94-ФЗ).

В силу ч. 8 ст. 41.9 Закона N 94-ФЗ в течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного протокола или с момента размещения на электронной площадке протокола в соответствии с ч. 7 ст. 41.9 Закона N 94-ФЗ оператор электронной площадки обязан направить участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, уведомление о принятом в отношении поданной таким участником открытого аукциона заявки на участие в открытом аукционе решении.

Протокол проведения открытого аукциона в электронной форме размещается оператором электронной площадки на электронной площадке в течение тридцати минут после окончания открытого аукциона (ч. 19 ст. 41.10 Закона N 94-ФЗ).

В течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола оператор электронной площадки обязан направить заказчику, в уполномоченный орган такой протокол и вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданных участниками открытого аукциона в электронной форме (ч. 20 ст. 41.10 Закона N 94-ФЗ).

В данном вопросе размещение заказа было приостановлено до момента размещения протокола проведения открытого аукциона в электронной форме, то есть до наступления момента разглашения вторых частей заявок на участие в аукционе, еще на этапе завершения процедуры рассмотрения первых частей заявок, когда необходимо обеспечение конфиденциальности сведений, которые вторые части содержат.

В силу п. 3.25 Регламента контролирующий орган вправе направить заказчику, оператору электронной площадки и заявителю запрос о представлении на заседание комиссии сведений и документов, необходимых для рассмотрения жалобы.

На основании п. 3.27 Регламента оператор электронной площадки обязан представить комиссии документы, составленные в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме, и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы, за исключением сведений об участниках размещения заказа, конфиденциальность которых оператор электронной площадки обязан обеспечивать в соответствии с Законом N 94-ФЗ.

В соответствии с ч. 6 ст. 7.31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях разглашение оператором электронной площадки, должностным лицом оператора электронной площадки сведений об участнике размещения заказа до подведения результатов открытого аукциона в электронной форме влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот пятидесяти тысяч рублей.

Таким образом, на оператора электронной площадки возлагается обязанность по обеспечению конфиденциальности определенных сведений, в том числе содержащихся во вторых частях заявок на участие в аукционе, при этом обеспечение такой конфиденциальности должно осуществляться оператором строго до наступления определенного момента - размещения на электронной площадке протокола проведения открытого аукциона в электронной форме.

Соответственно, требования антимонопольного органа неправомерны.

Ю. М.Лермонтов

Советник государственной

гражданской службы РФ

3 класса

23.04.2013