1. ООО первоначально поставлено на учет в МИ ФНС по субъекту РФ. В 2012 г. организация открыла обособленное подразделение в другом районе, встала на учет в районной налоговой инспекции, получила КПП. Каков порядок перечисления исчисленных и удержанных сумм НДФЛ с доходов работников обособленного подразделения и куда подавать сведения по НДФЛ?
2. Основным видом деятельности организации является деятельность в области здравоохранения (ОКВЭД 85.1). Согласно выданной лицензии медицинская деятельность включает "Работы (услуги), выполняемые: при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе при осуществлении специализированной медицинской помощи по дерматовенерологии и косметологии (терапевтической)". По этому виду деятельности применяется УСН с объектом налогообложения "доходы". Также организация осуществляет розничную торговлю косметическими товарами (ОКВЭД 52.3) и уплачивает по этому виду деятельности ЕНВД. Далее организация планирует в части осуществления комплекса услуг по уходу за волосами и кожей головы предоставлять парикмахерские услуги, в том числе окраску, стрижку, укладку.
Нужно ли вносить код ОКВЭД 93.02 - парикмахерские услуги в ЕГРЮЛ? Какой режим налогообложения можно применять в отношении деятельности по предоставлению парикмахерских услуг?
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 19 апреля 2013 г. N 03-04-06/13549
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросам налогообложения и в соответствии со ст. 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняет следующее.
1. Согласно п. 7 ст. 226 Кодекса совокупная сумма налога, исчисленная и удержанная налоговым агентом у налогоплательщика, в отношении которого он признается источником дохода, уплачивается в бюджет по месту учета налогового агента в налоговом органе. Налоговые агенты - российские организации, указанные в п. 1 ст. 226 Кодекса, имеющие обособленные подразделения, обязаны перечислять исчисленные и удержанные суммы налога в бюджет как по месту своего нахождения, так и по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по месту нахождения обособленного подразделения, определяется исходя из суммы дохода, подлежащего налогообложению, начисляемого и выплачиваемого работникам этих обособленных подразделений.
Таким образом, суммы налога на доходы физических лиц, исчисленного и удержанного с доходов работников обособленного подразделения, должны быть перечислены в налоговые органы по месту постановки на учет организации по месту нахождения соответствующего обособленного подразделения.
Пунктом 2 ст. 230 Кодекса установлено, что налоговые агенты представляют сведения о доходах физических лиц в налоговый орган по месту своего учета.
Обязанность налоговых агентов представлять сведения о доходах физических лиц в налоговый орган по месту своего учета корреспондирует с обязанностью налоговых агентов уплачивать совокупную сумму налога, исчисленную и удержанную налоговым агентом у налогоплательщика, в отношении которого он признается источником выплаты дохода, по месту учета налогового агента в налоговом органе.
Исходя из изложенного сведения о доходах физических лиц - работников обособленного подразделения должны быть представлены в налоговый орган по месту нахождения такого обособленного подразделения.
2. Согласно п. 1 ст. 346.28 Кодекса организации и индивидуальные предприниматели переходят с 1 января 2013 г. на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в добровольном порядке.
В соответствии с пп. 1 п. 2 ст. 346.26 Кодекса система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход может применяться в отношении предпринимательской деятельности в сфере оказания бытовых услуг, их групп, подгрупп, видов и (или) отдельных бытовых услуг, классифицируемых в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению.
Исходя из ст. 346.27 Кодекса к бытовым услугам относятся платные услуги, оказываемые физическим лицам (за исключением услуг ломбардов и услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств), предусмотренные Общероссийским классификатором услуг населению, за исключением услуг по изготовлению мебели, строительству индивидуальных домов.
Общероссийским классификатором услуг населению, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 N 163, в разд. 01000 "Бытовые услуги" по коду 019300 предусмотрены парикмахерские и косметические услуги, оказываемые организациями коммунально-бытового назначения.
Таким образом, деятельность в сфере оказания парикмахерских услуг в целях применения гл. 26.3 Кодекса относится к предпринимательской деятельности в сфере оказания бытовых услуг и может быть переведена на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.
Учитывая изложенное, в отношении предпринимательской деятельности в сфере оказания парикмахерских услуг (в частности, по окраске, стрижке и укладке волос) организация может применять систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, упрощенную систему налогообложения или общий режим налогообложения при условии соблюдения положений соответствующих глав Кодекса.
Одновременно обращаем внимание, что в силу пп. "п" п. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон N 129-ФЗ) коды по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности отнесены к сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ).
Пункт 5 ст. 5 Закона N 129-ФЗ обязывает юридическое лицо в течение трех рабочих дней с момента изменения ряда сведений, указанных в п. 1 указанной статьи Закона N 129-ФЗ, включая сведения о кодах по ОКВЭД, сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего нахождения.
Для внесения в ЕГРЮЛ данных изменений в регистрирующий орган согласно п. 2 ст. 17 Закона N 129-ФЗ представляется подписанное заявителем заявление по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С. В.РАЗГУЛИН
19.04.2013