О неправомерности предоставления работодателем имущественного налогового вычета по НДФЛ в налоговом периоде, за который работник не представил уведомление о подтверждении права на указанный вычет
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 18 апреля 2013 г. N ЕД-3-3/1417@
Федеральная налоговая служба рассмотрела повторное обращение о порядке предоставления имущественного налогового вычета и с учетом представленного Управлением ФНС России по области (далее - Управление) заключения по существу поставленного вопроса сообщает следующее.
В соответствии с положениями п. п. 2 и 3 ст. 220 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик вправе получить имущественный налоговый вычет при подаче налоговой декларации в налоговый орган по месту жительства по окончании налогового периода, либо до окончания налогового периода при его обращении к работодателю при условии подтверждения права налогоплательщика на имущественный налоговый вычет налоговым органом по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Согласно Приказу ФНС России от 25.12.2009 N ММ-7-3/714@, зарегистрированному в Минюсте России 02.02.2010 N 16186, в настоящий момент действует форма уведомления о подтверждении права налогоплательщика на имущественный налоговый вычет, в которой в обязательном порядке указывается в том числе год, на который предоставлено такое право. Аналогичные реквизиты содержались и в ранее применявшейся форме (Приказ ФНС России от 07.12.2004 N САЭ-3-04/147@).
Таким образом, самой формой уведомления предусмотрено, что выдается оно только на текущий налоговый период (календарный год) и действительно только при предъявлении тому работодателю, который в нем указан.
Следовательно, действия работодателя, выразившиеся в предоставлении работнику имущественного налогового вычета в налоговом периоде, за который налогоплательщиком соответствующего уведомления ему не представлено, неправомерны.
Для принятия конкретных мер, направленных на восстановление нарушенных прав налогоплательщика по причине неправомерного предоставления работодателем в его отношении имущественного налогового вычета, налоговым органам необходимо обладать информацией, в том числе об организации, совершившей указанные действия.
Вместе с тем таких сведений в обращениях не содержится. Кроме того, из заключения Управления следует, что в федеральной и региональной базах данных отсутствуют какие-либо сведения о доходах, полученных Вами от налоговых агентов с 2006 г., а также отсутствуют сведения о выданных Вам уведомлениях налоговых органов о подтверждении права на имущественный налоговый вычет.
В этой связи Управлением для решения поставленного Вами аналогичного по содержанию вопроса в Письме от 28.02.2013 было предложено сообщить информацию о налоговом органе, выдавшем уведомление о праве на имущественный налоговый вычет на 2008 и 2012 гг., а также реквизиты налогового агента, неправомерно предоставившего вычет в 2009 и 2010 гг.
Запрошенная информация до настоящего времени в Управление не предоставлена. Равно она не направлена в ФНС России.
Учитывая изложенное, Федеральная налоговая служба сообщает о невозможности рассмотрения повторного обращения по существу и предлагает представить в адрес Управления необходимые для решения вопроса сведения.
Действительный
государственный советник
Российской Федерации
3 класса
Д. В.ЕГОРОВ
18.04.2013