Муниципальный заказчик в I квартале 2013 г. разместил заказ у единственного исполнителя на оказание услуг в области садово-парковой архитектуры и по его результатам заключил контракт стоимостью 95 000 руб. Правомерно ли заключение заказчиком контракта по результатам запроса котировок на оказание инженерных услуг для проектов водоснабжения с ценой в 450 000 руб., проведенного в этом же квартале с тем же самым исполнителем?
Ответ: В рассматриваемом случае заключение такого контракта заказчиком правомерно.
Обоснование: В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ) размещение заказа может осуществляться: 1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; 2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на биржах).
Согласно ч. 1 ст. 55 Закона N 94-ФЗ под размещением заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) понимается способ размещения заказа, при котором заказчик предлагает заключить контракт, а в случае, предусмотренном п. 14 ч. 2 названной статьи, контракт либо иной гражданско-правовой договор только одному поставщику (исполнителю, подрядчику).
В силу п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона N 94-ФЗ осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке; при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами. По итогам размещения таких заказов могут быть заключены контракты, а также иные гражданско-правовые договоры в соответствии с Гражданским кодексом РФ.
На основании ч. 6.1 ст. 10 Закона N 94-ФЗ под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.
Согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93, утвержденному Постановлением Госстандарта России от 06.08.1993 N 17, подклассы 7421052 "Комплексные инженерные услуги для проектов водоснабжения и канализации" и 7421062 "Услуги в области садово-парковой архитектуры" включены в класс 7421000 "Консультативные и инженерные услуги в области архитектуры, гражданского и промышленного строительства".
При этом ОКДП 7421000 "Консультативные и инженерные услуги в области архитектуры, гражданского и промышленного строительства" включен в позицию 174 "Услуги по разработке проектной документации, инженерные услуги в области архитектуры, гражданского и промышленного строительств" Номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 07.06.2011 N 273.
Таким образом, рассматриваемые услуги следует признать одноименными. При этом заказы на оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в течение квартала на сумму, не превышающую предельного размера расчетов наличными деньгами, - 100 000 руб., установленного Указанием Банка России от 20.06.2007 N 1843-У "О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя".
При этом в случае размещения заказа с единственным поставщиком Законом N 94-ФЗ не установлены ограничения в части возможности заказчика заключать контракт с одним и тем же поставщиком.
Минэкономразвития России в Письме от 20.05.2011 N Д22-816 подтверждает данный вывод, отмечая, что заказчик вправе заключать контракт с одной и той же организацией при размещении заказа до 100 000 руб. с учетом ограничений, предусмотренных Законом N 94-ФЗ.
Кроме того, в Письме Минэкономразвития России от 10.08.2010 N Д22-1360 указано, что, в случае если заказчик в течение квартала размещал заказ у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг в соответствии с п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона N 94-ФЗ на общую сумму 100 000 руб., в дальнейшем в течение этого квартала он может размещать заказ на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг только путем запроса котировок или путем проведения торгов (конкурса, аукциона) с учетом требования Закона N 94-ФЗ.
Согласно ч. 3 ст. 42 Закона N 94-ФЗ заказчик, уполномоченный орган не вправе осуществлять путем запроса котировок размещение заказа на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму более чем 500 000 руб. в течение квартала.
Из указанного выше следует, что заказчик может размещать заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг путем запроса котировок и у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в течение квартала на сумму, не превышающую 500 000 руб. и 100 000 руб. соответственно (аналогичные разъяснения приведены в Письме Минэкономразвития России от 03.03.2009 N Д05-1080).
Таким образом, в рассматриваемой ситуации действия муниципального заказчика правомерны.
О. С.Дубасова
Центр методологии бухгалтерского учета
и налогообложения
17.04.2013