Об отсутствии оснований для введения налога на объекты роскоши, а также об установлении субъектами РФ налоговых ставок и льгот по транспортному налогу

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 16 апреля 2013 г. N БС-2-11/266@

Федеральная налоговая служба рассмотрела поступившее интернет-обращение и в рамках своей компетенции по вопросу введения налога на объекты роскоши сообщает следующее.

Законодательство Российской Федерации о налога и сборах состоит из Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах.

Кодекс устанавливает систему налогов и сборов, а также общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации. Кодексом определено, что при установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога. Налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными. Недопустимы налоги и сборы, препятствующие реализации гражданами своих конституционных прав.

Согласно ст. 17 Кодекса налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элемент налогообложения, а именно: объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, налоговая ставка, порядок исчисления налога, порядок и сроки уплаты налога.

Одновременно сообщается, что в ФНС России не поступал на рассмотрение соответствующий законопроект по налогу на объекты роскоши.

В отношении увеличения ставок по транспортному налогу ФНС России сообщает.

Вопросы исчисления и уплаты транспортного налога в настоящее время регламентируются Кодексом.

В соответствии с Кодексом транспортный налог является региональным налогом, формирующим в значительной степени доходную базу региональных и местных бюджетов, и в федеральный бюджет не зачисляется. Кодексом установлены базовые ставки транспортного налога, в соответствии с которыми законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации устанавливают налоговые ставки в регионах.

Пунктом 2 ст. 361 Кодекса определено, что размеры налоговых ставок в зависимости от мощности двигателя транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз. Для легковых автомобилей с мощностью двигателя до 150 л. с. включительно с 01.01.2011 в соответствии с Кодексом законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации могут снижать налоговые ставки вплоть до нуля, что расширяет диапазон возможностей для принятия органами власти субъектов Российской Федерации по установлению ставок транспортного налога.

Статьей 356 Кодекса дано право законодательным (представительным) органам субъекта Российской Федерации устанавливать льготы и основания их использования налогоплательщиком, а также дифференцированные налоговые ставки в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, и (или) их экологического класса.

Дополнительно ФНС России сообщает, что выработка государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере налоговой деятельности, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329 "О Министерстве финансов Российской Федерации", относятся к компетенции Минфина России.

Действительный

государственный советник

Российской Федерации

3 класса

С. Л.БОНДАРЧУК

16.04.2013