Об определении показателей рентабельности при использовании метода сопоставимой рентабельности

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 9 апреля 2013 г. N 03-01-18/11733

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу применения разд. V.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и сообщает.

В соответствии с п. 1 ст. 105.12 Кодекса метод сопоставимой рентабельности заключается в сопоставлении операционной рентабельности, сложившейся у лица, являющегося стороной анализируемой сделки, с рыночным интервалом операционной рентабельности в сопоставимых сделках, определенным в порядке, предусмотренном ст. 105.8 Кодекса.

При этом в соответствии с п. 4 ст. 105.12 Кодекса при выборе конкретного показателя рентабельности учитываются вид деятельности, осуществляемый лицом, являющимся стороной анализируемой сделки, осуществляемые им функции, используемые активы и принимаемые экономические (коммерческие) риски, полнота, достоверность и сопоставимость данных, используемых для расчета соответствующей рентабельности, а также экономическая обоснованность такого показателя.

В соответствии с п. 2 ст. 105.8 Кодекса показатели рентабельности и иные финансовые показатели для целей гл. 14.3 определяются для российских организаций на основании данных бухгалтерской (финансовой) отчетности, которая составляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете.

Для иностранных организаций указанные финансовые показатели определяются на основании данных бухгалтерской (финансовой) отчетности, которая составляется в соответствии с законодательством иностранных государств. При этом для целей обеспечения сопоставимости с данными бухгалтерской (финансовой) отчетности, которая составляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, проводится корректировка таких данных.

В соответствии с п. 3 ст. 8 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" экономическим субъектом в отношении конкретного объекта бухгалтерского учета выбирается способ ведения бухгалтерского учета из способов, допускаемых федеральными стандартами. При этом п. 4 ст. 8 указанного Закона предусматривает, что в случае, если в отношении конкретного объекта бухгалтерского учета федеральными стандартами не установлен способ ведения бухгалтерского учета, такой способ самостоятельно разрабатывается исходя из требований, установленных законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, федеральными и (или) отраслевыми стандартами.

При этом, по мнению Департамента, налогоплательщик при определении показателя рентабельности на основании бухгалтерской (финансовой) отчетности должен руководствоваться принципом полноты и достоверности данных.

Мнение Департамента, приведенное в настоящем письме, не содержит правовых норм и общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. Направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Директор Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

И. В.ТРУНИН

09.04.2013