Об увеличении размеров страховых взносов для индивидуальных предпринимателей, адвокатов и нотариусов с 1 января 2013 г

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 9 апреля 2013 г. N ЕД-2-3/240@

Федеральная налоговая служба рассмотрела интернет-обращение по вопросу налогообложения индивидуальных предпринимателей и сообщает следующее.

С 1 января 2013 г. вступили в силу положения Федерального закона от 03.12.2012 N 243-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного пенсионного страхования" (далее - Закон N 243-ФЗ). Изменения, вводимые Законом N 243-ФЗ, являются одним из первых этапов реализации утвержденной в 2012 г. Стратегии развития пенсионной системы до 2030 г.

Данным Федеральным законом для плательщиков - индивидуальных предпринимателей, адвокатов и нотариусов с 1 января 2013 г. кратно увеличен размер страховых взносов.

При этом Федеральная налоговая служба отмечает, что страховые взносы, уплачиваемые в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", не входят в систему налогов и сборов, перечень которых определен Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - Кодекс).

В то же время следует признать, что финансовое положение экономического агента определяется совокупной величиной всех обязательных платежей в государственный бюджет вне зависимости от того, являются они налоговыми или неналоговыми по своему характеру.

Обращаем внимание на то, что в соответствии с Основными направлениями налоговой политики Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов (далее - Основные направления налоговой политики), одобренными Правительством Российской Федерации 02.05.2012, одной из приоритетных задач является сохранение на неизменном уровне налоговой нагрузки по секторам экономики, в которых достигнута ее оптимальная величина, с учетом требований сбалансированности бюджетной системы Российской Федерации. Приверженность целям и задачам, указанным в Основных направлениях налоговой политики, подтверждается сохранением налоговых ставок на одном и том же уровне в рамках общего режима налогообложения и специальных налоговых режимов уже в течение нескольких лет.

Основные направления налоговой политики в среднесрочной перспективе также предусматривают возможность снижения налоговой нагрузки на труд и капитал и ее повышения на потребление, включая дорогую недвижимость, на рентные доходы, возникающие при добыче природных ресурсов.

Кроме того, указанный документ содержит положения, направленные на стимулирование инновационной деятельности и развития человеческого капитала за счет снижения тарифов страховых взносов на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование.

Действительный

государственный советник

Российской Федерации

3 класса

Д. В.ЕГОРОВ

09.04.2013