О налогообложении НДС услуг по предоставлению морского судна, приобретенного у иностранной организации российской организацией - лизингодателем и переданного в лизинг другой российской организации без ввоза этого судна в РФ
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 8 апреля 2013 г. N 03-07-08/11482
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о применении налога на добавленную стоимость в отношении услуг по предоставлению морского судна, приобретенного у иностранной организации российской организацией и переданного в лизинг другой российской организации без ввоза этого судна в Российскую Федерацию, и сообщает.
В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.
Порядок определения места реализации услуг в целях применения налога на добавленную стоимость установлен ст. 148 Кодекса.
Согласно пп. 5 п. 1 ст. 148 Кодекса место реализации услуг, не предусмотренных пп. 1 - 4.1, 4.3 п. 1 данной статьи, определяется по месту осуществления деятельности организации, оказывающей такие услуги. При этом согласно п. 2 ст. 148 Кодекса местом осуществления деятельности организации, оказывающей указанные услуги, признается территория Российской Федерации в случае присутствия этой организации на территории Российской Федерации на основе государственной регистрации.
В связи с тем что услуги по предоставлению морских судов в лизинг к услугам, перечисленным в указанных пп. 1 - 4.1, 4.3 п. 1 ст. 148 Кодекса, не относятся, местом реализации таких услуг, оказываемых российскими организациями-лизингодателями, признается территория Российской Федерации независимо от целей использования этих морских судов лизингополучателями и данные услуги подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость на основании п. 3 ст. 164 Кодекса по ставке в размере 18 процентов.
Одновременно отмечаем, что настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Н. А.КОМОВА
08.04.2013