Об учете при определении суммы доходов по сделкам между взаимозависимыми лицами за календарный год в целях признания сделок контролируемыми доходов, полученных по сделкам за период соответствующего календарного года, в течение которого участники сделок не имели обособленных подразделений на территориях других субъектов РФ, а также за пределами РФ

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 2 апреля 2013 г. N 03-01-18/10622

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу применения ст. 105.14 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и сообщает.

Статьей 105.14 Кодекса установлены условия признания сделок контролируемыми. При этом сделки, предусмотренные пп. 2 и 3 п. 1, пп. 1 - 5 п. 2 указанной статьи, признаются контролируемыми в случае, если сумма доходов по таким сделкам в календарном году превышает значение соответствующего суммового критерия.

В свою очередь, согласно пп. 2 п. 4 ст. 105.14 Кодекса вне зависимости от того, удовлетворяют ли сделки условиям, предусмотренным п. п. 1 - 3 указанной статьи, не признаются контролируемыми сделки, сторонами которых являются лица, удовлетворяющие одновременно требованиям, перечисленным в указанном подпункте. В числе таких требований следующее: указанные лица не имеют обособленных подразделений на территориях других субъектов Российской Федерации, а также за пределами Российской Федерации.

По мнению Департамента, при определении суммы доходов по сделкам между взаимозависимыми лицами за календарный год для целей разд. V.1 Кодекса следует учитывать доходы, полученные по сделкам за период соответствующего календарного года, в течение которого участники сделок не отвечали требованиям, установленным пп. 2 п. 4 ст. 105.14 Кодекса.

Мнение Департамента, приведенное в настоящем письме, не содержит правовых норм и общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. Направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Директор Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

И. В.ТРУНИН

02.04.2013